Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Тунгусский танк

11 декабря 1940 года вышло постановление СНК СССР № 451сс, согласно которому были приняты тактико-технические требования на разработку опытного образца бронесаней боевой массой 3,5 тонны. Согласно постановлению, к 25 декабря 1940 года планировалось изготовить полноразмерный макет бронесаней, а ровно через месяц — опытный образец. В качестве разработчика выступило ЦКБ-50 (Ленинград), основной деятельностью которого было проектирование кораблей, включая бронекатера.

Согласно переписке за 1940 год, проектируемые аэросани имели индекс 02СС. Впрочем, в материалах Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) машина обозначалась как «бронированные аэросани конструкции ЦКБ-50». Само по себе название темы «Проект бронесаней (по типу тунгузских)» указывало на то, что разрабатываемая ЦКБ-50 конструкция будет заметно отличаться от того, что создавалось другими конструкторскими бюро. В качестве изготовителя опытного образца выступал судостроительный завод № 5 НКВД в Ленинграде. Контролировал работу Наркомат судостроительной промышленности. При таком проектировщике и изготовителе не стоит удивляться, что на свет появилась крайне неординарная конструкция. Ниже приводится протокол макетной комиссии. Стоит отметить, что изготовленные в металле аэросани 02СС отличались от макета.




ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №6, л.49-51

Статья по аэросанам ЦКБ-50 02СС: http://warspot.ru/7957-snezhnyy-tank
Tags: архивное, аэросани, красный дизельпанкЪ

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments