Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Опытный легкий уникум

Последний выпущенный Light Tank M2A2 с серийным номером 248 и регистрационным номером U.S.A. W.30368 отправился в июле 1937 года на Абердинский полигон. Прибывшая машина, получившая обозначение Light Tank M2A2E2, заметно отличалась от собратьев. Толщина её брони была усилена до 25 мм, а боевая масса увеличилась до 9675 кг. Было переделано и моторное отделение этого танка. Машина стала испытательным стендом, на котором отрабатывались различные технические решения. В августе 1938 года танк вернулся в арсенал Рок Айленд, где подвергся очередной порции переделок. На нём было решено одновременно испытывать как новую силовую установку, так и переделанную ходовую часть. В отличие от предшествующей конструкции, тележки по сравнению с серийной машиной остались неизменными, зато ленивец был полностью переделан. Он стал значительно больше в диаметре, кроме того, его опустили до уровня грунта, что заметно увеличило опорную поверхность гусеницы. Сделано это было неспроста: довольно короткий и при этом высокий, Light Tank M2A2 и другие машины из этого семейства имели тенденцию к продольной раскачке.
В качестве силовой установки на модернизированном танке использовался рядный 6-циллиндровый двигатель General Motors 6–71. Этот дизельный мотор объёмом 7 литров и мощностью 188 л.с., в отличие от Guiberson T-1020, имел водяное охлаждение. Новый мотор потребовал большего объёма моторного отделения, что в результате несколько удлинило машину. Испытания переделанного танка, получившего обозначение Light Tank M2A2E3, начались в начале июля 1939 года. По итогам переделок масса танка достигла 10,5 тонн. В итоге ни двигатель, ни новая ходовая часть на серийные машины не пошли, но бесследно их испытания не прошли. Позже спаренная версия двигателя General Motors 6–71 использовалась на американских средних танках, а ленивец, в несколько изменённом виде, пошёл на Combat Car M2 и Light Tank M3. По иронии судьбы, именно этот экспериментальный танк дожил до нагих дней. Его довольно сильно покорежило, так что пришлось проводить реставрацию. Ныне этот танк находится в запасниках National Armor and Cavalry Museum, Форт-Бенниг.





Статья по Light Tank M2A1-M2A3: http://warspot.ru/7439-dvuglavaya-lyogkost
Tags: m2 light tank

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments