Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

С гидротрансформатором по бездорожью

При разработке GMC T70 ее создатели старались придать машине максимальную приемистость по шоссе. Самоходная установка получила довольно интересую схему трансмиссии. Ее двигатель был соединен с передаточной коробкой, которая через карданный вал сообщалась с трехступенчатым гидротрансформатором. От него крутящий момент передавался на планетарную коробку передач, затем на дифференциал, а дальше на бортовые передачи. Трансформатор, коробка передач и дифференциал были сблокированы. Для их демонтажа в лобовой части корпуса имелся большой люк, крепившийся на болтах. Система давала хорошую приемистость, но на бездорожье подобная конструкция работала хуже механической коробки передач. Гидротрансформатор на бездорожье автоматически менял передаточное отношение, при этом обороты двигателя оставались прежними. В итоге нередко машине не хватало тяги, а расход топлива оказался запредельный.




ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2387, л.35-37

И да, чтобы не было никаких сомнений - Torque Converter означает именно "гидротрансформатор"


Статья по испытаниям GMC T70 в СССР: http://warspot.ru/8567-avtostradnyy-istrebitel
Tags: m18 gmc, архивное, ленд-лиз

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments