Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Колесно-гусеничный уникум

На экспозиции танкового музея Arsenalen можно увидеть немало опытных машин. В этом плане шведы молодцы - у них сохранились многие опытные машины, в том числе и межвоенного периода. Одно из центральных мест занимает Strv fm/31, колесно-гусеничный танк, разработанный Отто Меркером. Его разработка растянулась на 5 лет, а итоги оказались сомнительными. Максимальная скорость на гусеницах составила 35 км/ч, а на колесах — 75 км/ч, что вполне соответствовало расчетным данным. Другое дело, что это произошло в условиях, когда башня была фактически макетной, а корпус тонкий и из конструкционной стали. Гусеничный Landsverk L-10, он же Strv m/31, оказался явно лучше. При том же двигателе и коробке передач его максимальная скорость составила 40 км/ч, и это при лобовой броне толщиной 24 мм. Впрочем, и к Strv m/31 была масса вопросов — за время разработки танк явно устарел. Дальше учебки оба типа танков не ушли, но все же сохранились до наших дней.







Статья по Strv fm/31: https://warspot.ru/11271-shvedskaya-ekzotika-s-nemetskimi-kornyami
Tags: arsenalen, колесно-гусеничные танки, шведские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Вторые руки"

    Передавать отслужившую свой срок технику полицейским структурам для американской армии является довольно давней практикой. Вот как раз одному шерифу…

  • "Больше стволов!"

    Один из китайских производителей пластика недавно выпустил сверхтяжелый танк P.1000, решив немного пошалить с точки зрения историзма. Для кормовой…

  • "Главное, что танк советский"

    На днях к 100-летию финансово-экономической службы вооруженных сил РФ на сайте Минобороны был подготовлен любопытный материал, посвященных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments