Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Колесно-гусеничный уникум

На экспозиции танкового музея Arsenalen можно увидеть немало опытных машин. В этом плане шведы молодцы - у них сохранились многие опытные машины, в том числе и межвоенного периода. Одно из центральных мест занимает Strv fm/31, колесно-гусеничный танк, разработанный Отто Меркером. Его разработка растянулась на 5 лет, а итоги оказались сомнительными. Максимальная скорость на гусеницах составила 35 км/ч, а на колесах — 75 км/ч, что вполне соответствовало расчетным данным. Другое дело, что это произошло в условиях, когда башня была фактически макетной, а корпус тонкий и из конструкционной стали. Гусеничный Landsverk L-10, он же Strv m/31, оказался явно лучше. При том же двигателе и коробке передач его максимальная скорость составила 40 км/ч, и это при лобовой броне толщиной 24 мм. Впрочем, и к Strv m/31 была масса вопросов — за время разработки танк явно устарел. Дальше учебки оба типа танков не ушли, но все же сохранились до наших дней.







Статья по Strv fm/31: https://warspot.ru/11271-shvedskaya-ekzotika-s-nemetskimi-kornyami
Tags: arsenalen, колесно-гусеничные танки, шведские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Де шво

    Зимняя механизация вермахта во все поля. Подобные картины были на Восточном фронте весьма частым явлением, опять же, бензин не жрут.

  • "Не льсти себе!"

    Очередной трофей бразильских полицейских, на сей раз повезло штурмовавшим фавелы в Сан-Паулу. Видимо, владелец данной шуты очень любил шарахать…

  • Стрекозел тротила

    Вооруженные беспилотники появились не вчера, а уж беспилотники-камикадзе вовсю используются, причем персонажами, далекими от высоких технологий.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments