Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Используя немецкий опыт

Одним из занимательных эпизодов разработки тяжелого танка Объект 240 стала история с дульным тормозом. Первоначально для Д-25 был разработан массивный дульный тормоз Т-образной формы. С 16 по 23 сентября опытный образец Д-25 прошёл этап заводских испытаний из 96 выстрелов. Сама система испытания выдержала, а вот дульный тормоз деформировался. В таком виде орудие и отправили в Челябинск, ибо поджимало время. Там при стрельбе дульный тормоз разлетелся, чуть не убив П.К.Ворошилова. Пока в Челябинске продолжались ходовые испытания, в Свердловске спешно решали возникшую проблему с дульным тормозом. Решение подсмотрели у немцев. Взяв за основу дульный тормоз орудия 8.8 cm Pak 43 L/71 самоходной установки Ferdinand, советские конструкторы разработали новый дульный тормоз. Он так и назывался в некоторых документах - типа "Фердинанд". При испытаниях дульный тормоз треснул, но его конструкцию признали вполне удачной. Первые ИС-2 как раз такими дульными тормозами и комплектовались.


ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №313, л.106
Статья по Объекту 240: https://warspot.ru/11233-is-s-tyazhyolym-vooruzheniem
Tags: ИС-2, танковая артиллерия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Потенциальный клиент корейской оборонки

    Южнокорейский истребитель 50-го поколения еще не взлетел, но уже собирает потенциальных клиентов. Таковой оказалась Индонезия, проявившая интерес к…

  • "На монумент пойдет"

    Чехословацкие Т-34-85 нередко используются самими чехами и словаками в качестве объектов инсталляции при сощдании памятников. Ну а что - выглядят…

  • "Вторые руки"

    Передавать отслужившую свой срок технику полицейским структурам для американской армии является довольно давней практикой. Вот как раз одному шерифу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment