Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Противовоздушный зонтик из-за океана

Так исторически сложилось, что с ЗСУ у нас во время войны были большие проблемы. Работы начались еще до войны, но каждый раз что-то мешало. Например, нашим военным часто мешало невозможность остановиться, в результате самой массовой ЗСУ на танковом шасси во время войны был... ИС-2 с установкой ДШК на башне. Появившаяся в 1945 году ЗСУ-37 и вовсе была комедией: это единственный тип бронетехники, который приняли на производство, сняли с производства, а потом снова поставили на производство. Та самая стюардесса с самоокапыванием. Впрочем, была и по-настоящему массовая ЗСУ, которая очень активно повоевала в 1944-45 годах, причем работала и по воздушным, и по наземным целям. Это MGMC M17, вариант MGMC M16 на шасси International M5. Вся партия из 1000 штук ушла в СССР, причем после войны их очень активно списывали. На июнь 1945 года безвозврат составлял 68 машин, а к 1 августа списали, в общей сложности, 497 штук, а к 1 ноября 518 штук. В результате до наших дней дожила всего одна машина - образец с регистрационным номером U.S.A.40175919, который проходил испытания на НИБТ Полигоне в Кубинке. В Кубинке он и осел. За прошедшее время машину слегка так подербанили, но в целом она вполне комплектна. Впрочем, для нормальной рестарвации нужны нормальные рабочие руки, а не те колхозники, которые ставят квадратный фонарик вместо круглого. Возможно, и дождется, а пока машина доступна в новой экспозиции в музейном секторе парка "Патриот".

Текущее состояние.








Родные фонарики давно утрачены, как и часть обвеса.




Регистрационный номер сохранился на музейной табличке, приваренной сразу после войны.

Упрощенные передние крылья - наиболее характерный признак полугусов International.



Как и на M16, верхушки бортов у M16 откидные. Да, у International стыки бортов и кормы закругленные, это вторая характерная деталь.



Внутри боевого отделения. Тут плотненько, в отличие от обычных полугусов.


Зенитная установка M55. Обладала собственным моторчиком (тут его давно сперли), благодаря чему работала автономно. При необходимости M55 можно было снять и использовать как стационарную установку.








Tags: ЗСУ, Кубинка, ленд-лиз, полугусеничные тягачи
Subscribe

  • Трофей с Халхин-Гола

    То, что экспонаты в Центральном Музее Вооруженных Сил непростые, известно давно. Правда, про это часто приходится догадываться, ибо обычно про их…

  • Работы в ЦМВС 03.04.2021

    Первый апрельский выезд оказался на удивление продуктивным. Ну а каким он еще может быть, если на улице хорошая погода, а музей перешел на летний…

  • Работы в ЦМВС 06.03.2021

    Первый весенний выезд оказался совсем не весенним. Холодно, блин, еще и ветренно. Но самое веселое было не в этом. Солнышко-то было, а потом всё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Трофей с Халхин-Гола

    То, что экспонаты в Центральном Музее Вооруженных Сил непростые, известно давно. Правда, про это часто приходится догадываться, ибо обычно про их…

  • Работы в ЦМВС 03.04.2021

    Первый апрельский выезд оказался на удивление продуктивным. Ну а каким он еще может быть, если на улице хорошая погода, а музей перешел на летний…

  • Работы в ЦМВС 06.03.2021

    Первый весенний выезд оказался совсем не весенним. Холодно, блин, еще и ветренно. Но самое веселое было не в этом. Солнышко-то было, а потом всё…