Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Противовоздушный зонтик из-за океана

Так исторически сложилось, что с ЗСУ у нас во время войны были большие проблемы. Работы начались еще до войны, но каждый раз что-то мешало. Например, нашим военным часто мешало невозможность остановиться, в результате самой массовой ЗСУ на танковом шасси во время войны был... ИС-2 с установкой ДШК на башне. Появившаяся в 1945 году ЗСУ-37 и вовсе была комедией: это единственный тип бронетехники, который приняли на производство, сняли с производства, а потом снова поставили на производство. Та самая стюардесса с самоокапыванием. Впрочем, была и по-настоящему массовая ЗСУ, которая очень активно повоевала в 1944-45 годах, причем работала и по воздушным, и по наземным целям. Это MGMC M17, вариант MGMC M16 на шасси International M5. Вся партия из 1000 штук ушла в СССР, причем после войны их очень активно списывали. На июнь 1945 года безвозврат составлял 68 машин, а к 1 августа списали, в общей сложности, 497 штук, а к 1 ноября 518 штук. В результате до наших дней дожила всего одна машина - образец с регистрационным номером U.S.A.40175919, который проходил испытания на НИБТ Полигоне в Кубинке. В Кубинке он и осел. За прошедшее время машину слегка так подербанили, но в целом она вполне комплектна. Впрочем, для нормальной рестарвации нужны нормальные рабочие руки, а не те колхозники, которые ставят квадратный фонарик вместо круглого. Возможно, и дождется, а пока машина доступна в новой экспозиции в музейном секторе парка "Патриот".

Текущее состояние.








Родные фонарики давно утрачены, как и часть обвеса.




Регистрационный номер сохранился на музейной табличке, приваренной сразу после войны.

Упрощенные передние крылья - наиболее характерный признак полугусов International.



Как и на M16, верхушки бортов у M16 откидные. Да, у International стыки бортов и кормы закругленные, это вторая характерная деталь.



Внутри боевого отделения. Тут плотненько, в отличие от обычных полугусов.


Зенитная установка M55. Обладала собственным моторчиком (тут его давно сперли), благодаря чему работала автономно. При необходимости M55 можно было снять и использовать как стационарную установку.








Tags: ЗСУ, Кубинка, ленд-лиз, полугусеничные тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ожидании Ктулхи

    По поводу боевых возможностей ДНР информация слегка противоречивая, но недавно арсенал пополнился. Вот такое замечено в Донецке, высота конструкции 9…

  • "Как обещали"

    Между тем, новости медицины из Ярославля. Учитывая, что на определенном жаргоне это означает, заголовок на миллион, и явно будет именно обещанное.

  • ...по реке плывет топор из села Кукуево...

    Английские инженеры порой не менее фееричные, нежели британские ученые. В том числе и такого действа, как танкостроение. Они такого в межвоенный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments