Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Равноценный противник

Итальянские средние танки Carro Armato M 13-40 в ходе марша по Ливии, первая половина 1941 года. Над итальянцами принято смеяться по поводу клепаных танков, называющихся средними при массе легкого. Между тем, если взглянуть на их основных противников, смеяться можно и в другую сторону. По состоянию на 31 марта 1941 года самым массовым английским средним танком был Cruiser Tank Mk.IIA, имевшим боевую массу 14 тонн, то есть столько же, сколько и итальянец. При этом по подвижности он уступал, а броня толщиной 30 мм по периметру от итальянской 47-мм пушки не спасала. Его старший собрат Cruiser Tank Mk.I имел боевую массу 12,5 тонн, броню толщиной 14 мм по периметру и максимальную скорость 40 км/ч. Лучшим на тот момент крейсерским танком был Cruiser Tank Mk.IVA, имевшим боевую массу 14,75 тонн, броню 14 мм, кое-где прикрытую экранами той же толщину. Лишь скорость была явно выше - 48 км/ч. Все перечисленные машины имели клепаную конструкцию корпусов и башен, а по надежности в лучшем случае, не превосходили итальянские танки. Одним словом, борьба была равна.


Статья по Carro Armato M 13-40: https://warspot.ru/12930-rabochaya-loshadka-italyanskoy-armii
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Вас тут не стояло!"

    Одним из характерных оборонительных сооружений, которые немцы создали во время Второй мировой войны, стали зенитные башни, или Flaktürm. Строить их…

  • Средство доставки гаубиц с высоты

    Раз у нас сегодня День Десантника, с чем служивших в ВДВ поздравляю, тему десантных средств следует продолжить. В отличие от изобретения, о котором…

  • Карманный танк для ВДВ

    Сегодня российские воздушно-десантные войска отмечают свой профессиональный праздник. В этот день, 2 августа 1930 года, был проведен первый воздушный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments