Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Равноценный противник

Итальянские средние танки Carro Armato M 13-40 в ходе марша по Ливии, первая половина 1941 года. Над итальянцами принято смеяться по поводу клепаных танков, называющихся средними при массе легкого. Между тем, если взглянуть на их основных противников, смеяться можно и в другую сторону. По состоянию на 31 марта 1941 года самым массовым английским средним танком был Cruiser Tank Mk.IIA, имевшим боевую массу 14 тонн, то есть столько же, сколько и итальянец. При этом по подвижности он уступал, а броня толщиной 30 мм по периметру от итальянской 47-мм пушки не спасала. Его старший собрат Cruiser Tank Mk.I имел боевую массу 12,5 тонн, броню толщиной 14 мм по периметру и максимальную скорость 40 км/ч. Лучшим на тот момент крейсерским танком был Cruiser Tank Mk.IVA, имевшим боевую массу 14,75 тонн, броню 14 мм, кое-где прикрытую экранами той же толщину. Лишь скорость была явно выше - 48 км/ч. Все перечисленные машины имели клепаную конструкцию корпусов и башен, а по надежности в лучшем случае, не превосходили итальянские танки. Одним словом, борьба была равна.


Статья по Carro Armato M 13-40: https://warspot.ru/12930-rabochaya-loshadka-italyanskoy-armii
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жертва завышенных требований

    В финальный период Второй мировой войны возникла одна проблема, которая существенно затормозила развитие бронетанковой техники и, в особенности,…

  • Ракетчики викторианской эпохи

    XIX век, особенно его вторая половина, стало временем бурного развития технологий. Касалось это и военных технологий, в том числе и русской…

  • Груз ответственности

    Архитектура является сложной наукой, причем это касается не только конструирования здания, но и вписывания его в общую структуру местности. Так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments