Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

"...и снова полетят"

Как известно, в этом году в России восстановлено Главное Политическое Управление. Его возглавил генерал-майор Андрей Валериевич Картаполов, до того командующий российской группировкой войск в Сирии, а до того командующий Западным Военным Округом. Так вот, некоторые высказывания нового начальника Главпура вызывают, скажем так, некоторое удивление. На днях было опубликовано интервью, в котором, в том числе, упоминалась грядущая релокация Монино в "Патриот". У этих планов есть свои плюсы и свои минусы, вот честно, не собираюсь в эту историю вообще ввязываться. Но вот все же некоторые вещи говорить не стоит, ибо реально оторопь берет.

– Не секрет, что в кругах любителей авиации, ветеранов ВВС обсуждается вопрос о предстоящем переносе Центрального музея ВВС из Монино в парк «Патриот». Сохранится ли он в прежнем виде и в том же количестве экспонатов?
– Я бы сразу хотел уйти от термина «перенос». Речь идёт о создании не имеющего аналогов в мире научно-исторического и технического комплекса Воздушно-космических сил. Для Министерства обороны нет ничего невозможного. Все объекты военное ведомство возводит в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
Помните, как нас критиковали, что зачем-де нужен парк «Патриот»? Мол, кто туда поедет? А вы знаете, что там отбоя нет от посетителей, настолько он сейчас востребован, интересен. Это реальное место притяжения. Причём не только российского масштаба, а мирового. Вот поэтому, возвращаясь к тому, что было сказано выше, отмечу, почему мы хотим сделать в «Патриоте» эту изюминку (комплекс ВКС. – Ред.), так как будущее человечества всё же в космосе. Авиация же – это одна из составляющих Воздушно-космических сил. И в Монино все возможности дальнейшего развития этого музейного комплекса исчерпаны. Там нет больше территории, там негде поставить новые экспонаты. В новом комплексе будет сохранено всё, что касается истории развития авиации от истоков до сегодняшнего дня. А самое главное – это её будущее. Вдобавок мы планируем сделать так, чтобы большая часть летательных аппаратов, которые сейчас есть в Монино, могла подниматься в воздух.


– А это возможно?
– Да. Мы проверили, что на все 194 воздушных судна, представленных в Монино, есть полный комплект документации конструкторских бюро. Летательные аппараты будут приведены в такое состояние, в котором они вышли с авиационного завода.

http://milcult.ru/article/zampolit-prizvan-byt-ryadom-s-soldatom

При всем уважении к Андрею Валериевичу, без улыбки (мягко говоря) такое читать ну очень сложно. Наверное, для некоторых это будет новостью, но значительная часть экспозиции Монино военного и довоенного периода - это либо макеты, либо машины, скажем так, слегка отличающиеся от реальных образцов. Тот же Пе-2 собран из нескольких, часть машин и вовсе полумакеты (типа СБ). Кроме того, даже если вдруг случится чудо и таки удастся какие-то машины довести до состояния запуска мотора, только сумасшедший согласится поднять ее в воздух. Если сломался танк, то он просто встал, а вот если сломался самолет... Ну и это не говоря о том, что самолет сам по себе конструкция гораздо менее прочная, чем тот же танк. И гораздо более строгая, чем танк. Там, где колхоз пройдет, в случае с летательным аппаратом такое просто не прокатит. Даже мне, "ползающему по земле", это очевидно.
Tags: Музейное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Замаскировался"

    Перевозка танков, особенно тяжелых, является занятием нетривиальным, если это касается такого деликатного момента, как маскировка. Ну а перевозка…

  • Игра в два ствола

    Первые танковые пулеметы представляли собой практически те же самые пехотные, либо авиационные пулеметы, немного переделанные, в связи с…

  • Жизнь после экранировки

    Так сложилось, что экранированные Т-34 выпускались совсем недолго. Уже в конце февраля 1942 года последовала команда производство данных танков…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments