Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Трехроторный гигант

Имя Хуана де ла Сиервы прочно связано с таким видом авиационной техники, как автожир. После его смерти компания, носившая имя Сиервы, продолжала действовать, однажды еще раз удивив мир. Речь идет о Cierva W.11, забытом гиганте ранней послевоенной эпохи. Понимая, что время автожиров уходит, фирма стала плотно заниматься вертолетами. В результате 7 декабря 1948 года в небо взмыл Cierva W.11 Air Horse, самый крупный на тот момент вертолет в мире. Удивлял он не только невиданной для того периода грузоподъемностью в 3 тонны, но и конструкцией. Машина имела аж три ротора, также она отличалась довольно забавной конструкцией шасси. Вертолетом живо заинтересовались, но катастрофа первого прототипа перечеркнула все планы. Сейчас о Cierva W.11 Air Horse мало кто помнит, тем не менее, это была яркая станица в мировом вертолетостроении.





Tags: вертолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Метаморфозы в сложный период

    В начале 30-х годов у Джона Уолтера Кристи был совсем не нулевой шанс подмять под себя американскую танковую программу. Его Convertible Medium…

  • Максимальное погружение

    В этом году, в связи с этой нашей ковидлой, не состоится фестиваль "Времена и Эпохи". Жаль, хорошее мероприятие, а главное масштабное и атмосферное.…

  • "Шевелись, плотва!"

    Некоторые конторы, которые вроде как занимаются вполне привычным делом, одним только своим названием пугают окружающих. Боюсь спросить, на чем они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment