Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Омская допечатка

В экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ стоит крайне примечательная СУ-100. Она не просто сделана уже после войны, но еще и не является продукцией УЗТМ. Даннпя машина была произведена на заводе №174, в Омске. Больше того, ее выпуск развернули уже после окончания производства Т-34-85. Причиной тому стало желание загрузить завод, дабы он не простаивал. План оказался небольшим: на 1947 год он составил всего 200 машин. Столь небольшие объёмы выпуска объяснялись тем, что СУ-100, по мнению ГБТУ КА, уже устарела, и фактически ею поддерживалось танкостроение в Омске. Всего за 1947 год завод №174 сдал 194 самоходных установки, ещё 10 штук сдали в 1948 году, после чего развернулись работы по выпуску Т-54. Интересно, что в Омске СУ-100 приобрела крайне специфичный облик, ее не спутать со свердловскими машинами. У них иначе выглядели буксирные крюки, ступичные крышки опорных катков, командирские башенки, передние брызговики и ряд других деталей. Петли верхней кормовой плиты были унифицированы. Позже многие элементы омских машин унаследовали чехословацкие SD-100. Несмотря на столь небольшой объем выпуска, сохранилось омских машин немало. Данный экземпляр интересен тем, что не проходил модернизации после войны.

Несмотря на то, что машина не проходила послевоенную модернизацию, ее облик довольно существенно отличается от СУ-100 военного выпуска. Например, безбалочная конструкция лба корпуса.



Крышки ступиц опорных катков у омских СУ-100 иные.


Есть отличия и по кормовой части.



Серийник не оставляет никаких сомнений - он типично омский, 1947 год выпуска.

Лоб без балки.

Есть отличия по люку механика-водителя.

Буксирные крюки лишены выступов.

Орудийная установка.

Ящик ЗИП появился еще в 1945 году.

Харакерная форма комбашенки и ее основания.

Крепления для бревна самовытаскивания также появились еще на свердловских машинах - с лета 1945 года.


Типичный для Т-34-85 и СУ-100 отбойник.

На корме унифицированные петли и короткие кожухи выхлопных труб.



Типовые для СУ-100 крепления запасных баков.

Немного сверху




Рубка.

У омских СУ-100 на кожухе стопора по-походному есть литьевой номер.


Статья по СУ-100: https://warspot.ru/13911-optimalnaya-modernizatsiya
Tags: СУ-100, ЦМВС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Орднунг во время чумы

    Вспыхнувшая этой весной ковидла нанесла существенный ущерб планам по различным мероприятиям. В том числе и военно-историческим. Таковые проходят и в…

  • Многостаночный аппарат

    Такое произведение автомобильного искусства, как "Запорожец", уже давно стал культовой машиной. Чего только из него не делали, в том числе и с точки…

  • "Ваш воздушный флот нам чужд!"

    Одним из наиболее значимых изобретений начала XX века стала авиация. Хрупкие поначалу аэропланы довольно быстро превратились в одну из значимых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment