Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Промежуточная голова

В начале июня 1942 года КБ-520 завода №183 предложило вариант глубокой модернизации Т-34, получивший обозначение Т-34М. Данную работу "завернули", назвав ее преждевременной, но разработка имела продолжение. Летом 1942 года развернулись работы по модернизации Т-34. В числе пунктов модернизации значилась и установка на башне командирской башенки. Надо сказать, что на Т-34М 1942 года башенки не было, но некоторые элементы с нее пр проектировании трехместной башни для Т-34 всё же взяли. Проектировщики башни постарались выкроить для командира максимум пространства, но всё равно его место было крайне неудобным. Башенка не имела люка, а её габариты оказались таковы, что находиться в ней мог человек не выше среднего роста. Чтобы попасть на своё место, командиру требовалось опускать гильзоулавливатель и снова его поднимать. Подножки не обеспечивали устойчивой опоры для ног, а в командирской башенке отсутствовала необходимая защита для лица командира от ушибов. Кроме того, командир при 1,5-2 часах езды сильно утомлялся, а обзор признали не самым лучшим из-за некачественного монтажа призм. В результате сама идея командирской башенки была признана удачной, но требовалось существенно улучшить её конструкцию. На практике же от идеи трёхместной башни с размещением командира сзади пришлось отказаться. Тем не менее, на проекте Т-34, который стартовал осенью 1942 года, имелась та же самая башенка и на том же самом месте.


Статья по Т-43 1942 года: https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43
Tags: Т-34, Т-43
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наши в городе"

    Как известно, 22 сентября 1939 года, в соответствии с достигнутыми договоренностями, немцы покинули Брест, за который несколько дней шли ожесточенные…

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments