Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Легче - лучше

Второй опытный образец среднего танка Т-44 в ходе преодоления заснеженной лесной дороги, март 1944 года. Решение радикальным образом перекомпоновать средний танк и разместить мотор поперечно оказалось верным. Благодаря этому боевая масса Т-44 оказалась на тонну меньше, чем у Т-34, и это при гораздо более можном орудии и повысившейся броневой защите. Тяжёлые условия на просёлке стали причиной невысокой средней скорости — 16,1 км/ч, а расход топлива вырос до 268 л на 100 км. Тем не менее, это было выше, чем у Т-34. Правда, не всё оказалось гладко. В виду того, что специальную версию мотора В-2-ИС со сниженной общей высотой завод №183 так и не получил, в днище остался выступ. Им танк иногда цеплял грунт. Также во время езды наблюдалось самопроизвольное открытие и закрытие крышки смотрового лючка у механика-водителя.


ЦМО ФР, фонд 38, опись 11355, дело №2360, л.64
Статья по первым опытным Т-44: https://warspot.ru/14932-shag-v-nuzhnom-napravlenii
Tags: Т-44, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Куй железо пока горячо"

    Настоящие предприимчивые люди никогда не теряют чувство находчивости. Например, данный житель Саратова продает кукурузы, по его словам, как раз…

  • Темные лошадки

    Одними из наиболее загадочных образцов современной бронетанковой техники являются японские танки, как и остальная японская броня. О том, каков ее…

  • "Почетная профессия - колхозный тракторист"

    Жизнь у выпущенной в конце Второй мировой войны бронетехники, особенно американской, была долгой. Касалось это и Light Tank M24, машины весьма…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments