Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Будка для мехвода

При создании принципиально новых образцов бронетанковой техники конструктор Александр Александрович Морозов неоднократно пытался вернуть собаку мехвода в будку (именно так она называется). В первый раз это случилось на А-34, второй раз на опытном Т-44. И в первый, и во второй раз цели преследовались вполне благородные - обеспечить механику-водителю нормальный обзор и упростить его выход. Но и на А-34 как-то не очень получилось, и на Т-44 тоже. Помимо всплывших проблем с прочностью конструкции, имелись и другие неприятности. Во-первых, башня частично перекрывала, при разных ее положениях, люк механика-водителя. Во-вторых, сама будка мешала башне. В связи с наличием будки механика-водителя у башни пришлось поднимать высоту нижней части. В результате в нижней части башни образовалось уязвимое для снарядов место.

Собственно, вот тут хорошо видна цена появления будки.

А вот что получилось с удобством работы мехвода.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2360, л.102
Статья по опытным Т-44: https://warspot.ru/14932-shag-v-nuzhnom-napravlenii
Tags: Т-44, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Скатертью, скатертью"

    Можно сказать, что перед нами памятник тлену и безысходности. Неловкий момент, когда не успел за поросенком Петром и находишься в печали.…

  • Закрытие мотосезона

    В это году погода такая, что мотоциклисты еще не ушли н покой, нет-нет, да проносятся. Ну а 79 лет назад мотосезон закрывался зачастую принудительно.…

  • "Давайте есть пчел"

    Традиционное вечерне-пятничное. Русификация, конечно, дело хорошее, но в меру, тут явно что-то пошло не так.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments