Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Будка для мехвода

При создании принципиально новых образцов бронетанковой техники конструктор Александр Александрович Морозов неоднократно пытался вернуть собаку мехвода в будку (именно так она называется). В первый раз это случилось на А-34, второй раз на опытном Т-44. И в первый, и во второй раз цели преследовались вполне благородные - обеспечить механику-водителю нормальный обзор и упростить его выход. Но и на А-34 как-то не очень получилось, и на Т-44 тоже. Помимо всплывших проблем с прочностью конструкции, имелись и другие неприятности. Во-первых, башня частично перекрывала, при разных ее положениях, люк механика-водителя. Во-вторых, сама будка мешала башне. В связи с наличием будки механика-водителя у башни пришлось поднимать высоту нижней части. В результате в нижней части башни образовалось уязвимое для снарядов место.

Собственно, вот тут хорошо видна цена появления будки.

А вот что получилось с удобством работы мехвода.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2360, л.102
Статья по опытным Т-44: https://warspot.ru/14932-shag-v-nuzhnom-napravlenii
Tags: Т-44, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Интересные личности

    Как говаривал классик, кадры решают всё. В случаи с некоторыми категориями персонажей у нас с классиком очень сложно не согласиться. Вот, например,…

  • Популярный образец

    До наших дней дожило всего 3 малых танка Т-60, которые сохранились в виде непосредственно танков, где корпус, башня и плюс-минус ходовая часть…

  • Вжух-вжух по говнам

    Одной из существенных проблем, с которыми столкнулись немецкие войска во время боев осени 1941 года на советско-германском фронте, стала грязь.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments