Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Хитрости с охлаждением

Разработанный весной-летом 1942 года тяжелый танк КВ-13 имел весьма необычную конструкцию и концепцию. При защите и вооружении тяжелого танка он получал подвижность, массу и размеры тнка среднего класса. От родоначальника семейства КВ для нового танка брались двигатель, торсионные валы и ряд других элементов. Впрочем, говорить о том, что КВ-13 был машиной, целиком построенной с использованием новых технических решений, тоже не стоит. Инженеры ЧКЗ и завода №100 использовали уже имевшийся опыт в проектировании. Корпус с местом механика-водителя, расположенным по центру отделения управления, уже проектировался для легкого танка Т-50 конструкции Кировского завода. Оттуда же частично была позаимствована конструкция установки курсового пулемета, а также система охлаждения с характерным расположением радиаторов. Ради такой установки пришлось сделать на крыше моторно-трансмиссионного отделения хорошо заметный «горб». Ну а тут как размможн видеть радиатор во всей красе.


Статья по КВ-13: https://warspot.ru/9279-pervyy-kv-pod-neschastlivym-nomerom
Tags: КВ-13
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Едем, едем в соседнее село"

    Продолжение бесконечного сериала "БТР-ы и немцы". Бронетранспортеры, безусловно, у немцев были, но на самом деле их количество поначалу являлось…

  • Век высоких технологий

    В наше время, когда высокие технологии идут семимильными шагами, товары Nextgen за ними еле поспевают. Тем не менее, есть те, кто может, умеет,…

  • "Гадюшник на колесах ко мне, ку!"

    Одним из громких событий автомобильного мира конца этого года стал Tesla Cybertruck, очередной наброс Илона Маска на вентилятор общественности.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments