Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Заколдованный круг

Удобство работы экипажа и обеспечение броневой защиты очень часто являются своеобразными дудочкой и кувшинчиком. Либо обеспечивается одно, либо другое. Именно это происходило с местом механика-водителя на среднем танке Т-43. Первоначально сделанный смотровой лючок военных не устроил, ибо вылезти механик-водитель из него мог никаким образом. Поэтому на втором варианте машины сделали люк по типу Т-34. Теперь механик-водитель вылезать мог, но появилась уязвимая зона на самом ответственном месте. Впрочем, в ГБТУ КА посчитали, что такое изменение конструкции необходимо. К слову, о месте механика-водителя. По итогам испытаний к нему набралось немало претензий, хотя их оказалось меньше, чем у первого варианта. Отмечалось, что места у механика-водителя меньше, чем в Т-34, имелись претензии к органам управления; недостатком назвали и меньшие, чем у Т-34, размеры люка. То, что снарядоприемник получился меньше, никого не волновало. Заказчик такой заказчик.

А вот так выглядело место мехвода на втором варианте Т-43.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1794, лист 11
Статья по Т-43 1943 года: https://warspot.ru/14603-promezhutochnoe-zveno
Tags: Т-43, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Ляг, поспи, и всё пройдет"

    В период с 1921 по 1940 год в Советском Союзе была такая организация, как Центральный институт труда (ЦИТ). Занимался он не чем-нибудь, а…

  • "Как можем"

    Моделизм, как известно, бывает разных масштабов, в том числе и в масштабе 1:1. Ныне уже существуют конторы, которые делают под заказ танки-памятники.…

  • С джентльменским приветом сверху

    В годы Первой мировой войны бомбовое вооружение развивалось довольно быстро. Это поначалу кидали стрелы и прочие импровизированные сюрпризы. Уже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment