Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

"Замаскировался"

Перевозка танков, особенно тяжелых, является занятием нетривиальным, если это касается такого деликатного момента, как маскировка. Ну а перевозка сверхтяжелого танка Pz.Kpfw.Maus превратилась в еще тот аттракцион. 10 января 1944 года Pz.Kpfw. Maus V1 погрузили на платформу и отправили в Бёблинген — пригород Штутгарта, в котором располагались авиабаза, завод авиационной фирмы Klemm, а также военная база. Поскольку проблема с габаритными размерами никуда не делась, маршрут движения эшелона с первым Maus был определён таким образом, чтобы избежать туннелей и мостов с большими пролётами. В случае с мостами учитывался внушительный вес платформы и танка на ней. Машина забиралась на платформу и спускалась с неё своим ходом. А еще ее пришлось прятать в немаленький такой чехольчик. Наверное, это был самый большой танковый чехол в истории.


Статья по Pz.Kpfw.Maus: https://warspot.ru/12276-mertvorozhdyonnaya-mysh
Tags: maus
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Под звуки классика

    Одной из классических сцен применения боевых вертолетов стало то, что показано в "Апокалипсисе сегодня". Позже что-то подобное было показано в…

  • Кавайные места

    В терминологиях нередко бывает такое, что вполне невинные, для некоторых людей, вещи кажутся зловеще. Вот тут может заулыбаться Ганнибал Лектер.

  • "Пока своих нет"

    Чехословакия в конце 30-х годов стала одним из ведущих экспортеров танков, их боевые машины заслужили репутацию недорогих, но надежных и успешных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments