Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Необходимость в новых лаптях

Полигонные испытания первого опытного образца среднего танка Т-54 несколько задержались. В пробег машина отправилась 13 марта, а закончились ходовые испытания 9 апреля. Полностью же испытания на НИБТ Полигоне завершились 14 апреля, значительно позже первоначального плана. Проходили они в весьма экстремальных условиях, что сказалось и на расходе топлива, и на скорости, и на проходимости. В ходе специспытаний выяснилось, что в зимних условиях максимально преодолеваемый подъём не превышает 13-15 градусов — причиной тому стало недостаточное сцепление с грунтом. Впрочем, Т-34-85, имевший такие же гусеничные ленты, в тех же условиях показал ничуть не лучшие результаты. Отчасти именно это повлияло на дальнейшее развитие Т-54. ГБТУ КА еще в 1941 году требовало ведущие колеса с цевочным зацеплением и соответствующие траки, но только в 1946 году удалось получить требуемый результат. Там и зацепление получше стало, но отнюдь не удельное давление на грунт.


ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2867, л.57
Статья по первому Т-54: https://warspot.ru/15432-predshestvennik-revolyutsii
Tags: Т-54, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Картошка домашняя, свежая, разваристая, очень вкусная!"

    В Европе со всевозможным эхом войны ситуация до сих пор выглядит весьма ударно. Копали, копают, и будут копать, а находят много чего интересного.…

  • С намеком

    Суровый кулинарный маркетинг из Воронежа. Не знаю, конечно, может это и новая мода, но я бы не стал там есть. А то реклама какбе намекает...…

  • "Убрать как чужеродный элемент"

    Может показаться, что особисты и представители военного трибунала были едва ли не абсолютной властью. Но такое бывало далеко не всегда. Если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments