Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Легкий танк, никуда не поехавший

В истории практически любой крупной танкостроительной державы имели место эпизоды, когда принятый на вооружение танк оказывался настолько неудачным, что его снимали с вооружения, даже толком не произведя. Именно это случилось с колесно-гусеничным танком Т-46-1. Официально на вооружение Т-46 приняли 29 февраля 1936 года, что уже было недобрым знаком. Машина довольно тяжело доводилась, при этом ее стоимость была очень велика. АБТУ КА он обходился в 200000 рублей за один танк (для сравнения, Т-26 стоил 80000 рублей). Впрочем, это всё было цветочками по сравнению с производственной драмой, которая развернулась вокруг запуска в серию данной машины. С декабря 1936 по начало 1937 года удалось сдать всего 4 танка, да и то, даже не сдать, а построить, фактически они были непригодны к эксплуатации. По состоянию на апрель 1937 года все четыре серийных танка находились в ремонте.
15 августа 1937 года было принято постановление Комитета обороны при СНК СССР № 94сс «О типах танков для вооружения танковых войск РККА и о танках для производства в 1938 году». Согласно ему, Т-46 с производства снимался. Данный танк стал печальным рекордсменом по числу репрессированных конструкторов и директоров (вообще их по совокупности привлекли, но тем не менее). Казалось бы, больше ничего с этим танком не сделать. Вместе с тем, на Ижорском заводе, а также на заводе №174 имелось окодо полусотни корпусов, башен, а зачастую и частично собранных танков. В 1938 году было принято решение их использовать как неподвижные огневые точки. Так что хоть в таком виде Т-46-1 пригодился. Как раз в таком статусе использовался и Т-46-1, ныне стоящий на инженерной экспозиции на Поклонке. Притащили его туда из Карелии, причем пушка является не более чем муляжом. То есть танк никогда не стрелял из своего орудия.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2399032430314837&type=3


















Статья по Т-46-1: https://warspot.ru/14785-kolyosno-gusenichnyy-tupik
Tags: Поклонка, Т-46, фортификация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Противотанковая тачанка от Laffly

    Подвижность противотанковой артиллерии считали приоритетным направлением в подавляющем большинстве армий мира. Как только орудия данного типа стали…

  • Последователи Юдашкина в атаке

    В своё время большой резонанс вызвала форма, которая якобы была сделана модельером Валентином Юдашкиным. На самом деле Юдашкин имел отношение только…

  • F-22 для моряков

    Одним из символов американской палубной авиации послевоенного периода стал перехватчик Grumman F-14 Tomcat. Тот самый, что является одним из главных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Противотанковая тачанка от Laffly

    Подвижность противотанковой артиллерии считали приоритетным направлением в подавляющем большинстве армий мира. Как только орудия данного типа стали…

  • Последователи Юдашкина в атаке

    В своё время большой резонанс вызвала форма, которая якобы была сделана модельером Валентином Юдашкиным. На самом деле Юдашкин имел отношение только…

  • F-22 для моряков

    Одним из символов американской палубной авиации послевоенного периода стал перехватчик Grumman F-14 Tomcat. Тот самый, что является одним из главных…