Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"Свали, если сможешь"

Рост скорости полета самолетов, вынуждал разрабатывать всё более изощренные системы спасения пилотов из подбитых самолетов. Так на свет появились всякие хитрые системы вроде специальных «шторок», которые защищали пилота при катапультировании на сверхзвуковой скорости, капсул и вовсе отделяемых частей самолета. Особенно в этом деле преуспели американцы, у них всевозможные продвинутые системы спасения выпускались серийно. Впрочем, те же самые американцы задумывались и над другим фактором – спасением летчика из опасной зоны. Ибо все эти мудреные системы катапультирования не спасали от тех, кто ждал внизу. Поэтому с завидной регулярностью появлялись весьма изощренные проекты аппаратов, которые должны были увести пилота куда подальше.


Собственно, что вы тут видите, это не просто вольная фантазия художника популярного журнала. Над подобными проектами действительно серьезно работали, кроме того, патентные бюро кишат различными изобретениями по данной теме. Раскладные, и даже надувные самолетики, парапланы и прочие радости жизни. Впрочем, в отличие от мудреных систем катапультирования, подобное не взлетело. В том числе потому, что существовал немалый риск повторного поражения, уже без единого шанса выжить.
Tags: атомный век
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трофей с Халхин-Гола

    То, что экспонаты в Центральном Музее Вооруженных Сил непростые, известно давно. Правда, про это часто приходится догадываться, ибо обычно про их…

  • Личинка Pz.Kpfw.I

    История немецкой бронетанковой техники порой имела весьма замысловатые повороты. Вместе с тем, имелись и некоторые цикличные моменты. В Первую…

  • Креаклы и броня

    Дегенератов от искусства, от которых страдает броня по всему миру, хватает с избытком. Есть таковые и в Норвегии. После немецкой оккупации там много…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments