Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Хитрости с электричеством

Нередко можно слышать всякие рассказы про немецких гениев из Porsche K.G., которые были чуть ли не пионерами в области использования электромеханических трансмиссий на танках. Когда про это слышат французы, те начинают чуть ли не по полу кататься, а 400 серийных танков "Сен-Шамон" смотреть на рассказчиков большим таким удивлением. Впрочем, с не меньшим удивлением на подобных рассказчиков смотрят американцы. Помимо почти трех сотен вполне серийных Medium Tank T23, можно еще вспомнить еще один танк, ставший первой американской "электричкой", выпущенной не в единственном экземпляре. Речь идет о Heavy Tank T1E1. Электромеханическую трансмиссию для него создали на General Electric, где с электричеством были знакомы очень давно. В начале апреля General Electric закончила работу над опытным образцом трансмиссии, а 21 числа в Эри прибыл Барнс, полковник Крисмес и другие представители Департамента вооружений. Им продемонстрировали работу Heavy Tank T1E1, результат оказался вполне удовлетворительным. Первые же испытания вызвали со стороны генерала Барнса, одного из ключевых людей в Департаменте Вооружений, если не восторг, то как минимум массу положительных эмоций. По его словам, это была лучшая работа, которую он видел. Барнс рекомендовал разработать электрическую трансмиссию для средних и легких танков. В конце августа 1942 года Комитет по вооружениям был готов стандартизировать T1E1 как Heavy Tank M6A2, но этого так и не произошло. Тем не менее, всё шло к выбору T1E1 в качестве наиболее приоритетной машины. 5 ноября 1942 года было принято решение о постройке 115 танков данного типа. По итогам построили всего 20 штук, но это всё равно была самая массовая машина в семействе.

В случае с Heavy Tank T1E1 следует вспомнить еще одну штуку, напрямую связанную с электромеханической трансмиссией. Что-то подобное провернул и Порше, но всё-таки не столь изощренно.

Поскольку дергать за рычаги на пульте управления "электрического" танка не надо, в General Electric родился хитрый план. Собственно, он перед вами. В случае необходимости можно было управлять танком снаружи, при помощи выносного пульта управления. До радиоуправления дело не дошло, но всё равно занятно. Большие дети, большие игрушки, бип-бип, пыщ-пыщ...
Статья по Heavy Tank M6: https://warspot.ru/10209-tyazhyolyy-tank-iz-pensilvanii
Tags: m6 heavy tank, дизельпанк
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дрын-дырыдын!

    Такой жанр, как дизельпанк, редко обходится безо всяких чудных механизмов. Правильнее говорить, что вокруг них всё и крутится, ибо High Tech, Low…

  • Богатство выбора

    Екатеринбург - город контрастов. Это касается многих вещей в этом городе, в том числе и увлечений жителей. Причем им дается богатство выбора. Одним…

  • "Кушать подано!"

    Идеологическая подкованность была свойственна Красной Армии и тех частей, которые в нее входили. Местами с оттенками весьма толстого троллинга. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments