Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Локализация механизации

Одной из промашек, которые допустило немецкое командование в ходе планирования операции "Барбаросса", стала недооценка логистики. Помимо того, что в СССР иная железнодорожная колея, само по себе понятие "дорога" на тот момент было несколько условным. А уж что случилось осенью 1941 года, известно хорошо. Кстати, сильные морозы ноября 1941 года, наоборот, чуть не сыграли роковую роль для Красной Армии, именно они позволили немцам едва не дойти до Москвы, ибо все эти говны замерзли и стали проходимы для танков.
В дальнейшем ситуация с дорогами, как и с тем, что по ним ездило, несколько отличалось от того, что привыкли думать некоторые "знатоки". Не только Красная Армия, но и немцы всё активнее переходили на тот тип механизации, что бензин не жрет, а в крайнем случае транспортное средство можно съесть. Кроме того, всё чаще использовались локальные разработки, особенно это касается тыловых частей. Куда там до тех "лубочных" картинок с колоннами грузовиков, которые любят показывать наиболее одиозные товарищи.

Кстати, тут еще большая локализация, чем можно подумать. Еще и 45-ка, ну а что, задарма, снарядов хватает.
Tags: прицепы, противотанковая артиллерия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • "Ради красного словца"

    Есть определенная прослойка индивидуумов, которые в погоне за креативом полностью теряет берега. На сей раз отличились ростовские головозадые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments