Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Истребитель вместо танка

Программа La.S.138, результатом которой стало создание немецкого легкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.D, оказалась неоднозначной. Первый немецкий серийный танк с торсионной подвеской использовался именно как танк только в Польше осенью 1939 года, а уже вскоре их стали переделывать в огнеметные танки. Впрочем, и они оказались так себе. Как показало будущее, самым правильным решением стала переделка танков в самоходные установки 7,62 cm Pak 36(R ) auf Fgst. Pz.Kpfw.II(F) (Sfl.). Разработал ее завод Alkett, первый опытный образец изготовлили к началу апреля 1942 года. Для упрощения производства орудийный щит трофейной советской пушки Pak 36(r) частично использовался и на качающейся части 7,62 cm Pak 36(R) auf Fgst. Pz.Kpfw.II(F) (Sfl.).
В марте 1942 года, не дожидаясь завершения постройки первого опытного образца, военные заключили с Alkett контракт на выпуск 150 таких самоходок. Официально они обозначались как Pz.Sfl.I f. 7,62 cm Pak 36, правда, только за 1942 год новую самоходную установку переименовывали 4 раза, а в общей сложности ее название менялось 10 раз. Типично по немецки, да. Кроме того, еще 60 машин переделывалось из огнеметных танков на Wegmann, на самом деле их там переделали 52 штуки. Общий выпуск истребителей танков с использованием шасси La.S.138 составил 202 штуки. В принципе, не сама плохая самоходка, но расчеты жаловались на тесноту, а специфичность конструкции предопределило большую высоту. Кроме того, гениальная идея, что двух номеров для обслуживания орудия хватит, многие экипажи не поняли. Поэтому экипажи нередко возрастали до 5 человек.


Статья по Marder II: https://warspot.ru/9099-marder-ii-lyogkiy-istrebitel
Tags: pzkpfw ii, немецкие истребители танков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment