Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Танк сомнительной необходимости и сомнительной надежности

В истории советского танкостроения тяжелый танк ИС-6 занимает место, можно сказать, промежуточных машин. Первоначально такого танка строить не планировалось, он стал инициативным проектом, причем первое время проектировался втихую. Вместо того, чтобы заниматься ИС-2 большой модернизации, ОКБ завода №100 ввязалось в авантюру, целью которой было создать конкурента Объекту 701, который разрабатывался ОКБ-2 ЧКЗ. В отличие от ИС-6, данная машина была одобрена сверху, поскольку являлась большим шагом вперед, прежде всего по броневой защите. В случае же с ИС-6 мнение ГБТУ КА сводилось к схеме: танк, который лучше ИС-2, но при этом уступает Объекту 701. Машина интересная, но непонятно зачем нужная. Разве что электромеханическая трансмиссия интересная. С учетом того, что в требования ГБТУ КА по броневой защите танк не вписывался (а что хотело ГБТУ КА, вообще отдельный вопрос), там не были так уж сильно заинтересованы в данной машине.
Помимо того, что и так к танку был не сильно высокий интерес, лишним минусом к карме ИС-6 было затягивание его выпуска. Вместо двух опытных танков Объект 252 построили всего один, причем вместо конца августа по факту на испытания машина вышла только 8 ноября. Выяснилось, что танк требует доработок с точки зрения эргономики. Люки башни получились небольшими, при открытом люке механика-водителя отмечалась плохая обзорность. Кроме того, механик-водитель упирался головой в верхний лобовой лист корпуса. Впрочем, это была ерунда по сравнению с тем, что творилось с надежностью.

Собственно, все те ужасы, которые творились с ИС-6 в ходе ходовых испытаний. С такой надежностью финал происходящего был немного предсказуем.



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, л.215-216
Статья по ИС-6: https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu
Tags: ИС-6, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Танк поддержки, который получился

    Концерн Krupp в межвоенный период очень быстро стал своеобразны локомотивом немецкого танкостроения. Так исторически сложилось, что первое время…

  • "Очень приятно, царь"

    Девочки-дизайнеры, как показывает правило, могут обитать в самых интересных местах, при этом творить такое, что и не снилось. Не является исключением…

  • Даунгрейд по лошадям

    Немецкие полугусеничные тягачи отличались хорошими вездеходными качествами, но при этом имелись и некоторые проблемы. Одно из них была довольно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments