Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Кочующая пулеметная точка

Французский средний танк AMX M4 за время разработки успел не только сильно измениться внешне, но и даже сменить обозначение на AMX 50. Менялось в этой машине очень многое - мотор, корпус, башня, вооружение. Вот как раз с вооружением связана один из эпизодов запутанной истории данной машины. Первоначально корпус делался на немецкий манер, в том числе и по компоновке отделения управления. Так вот, вместе с механиком-водителем в отделении управления ездил и стрелок-радист. Особое внимание - именно стрелок, а не просто радист. В его распоряжении имелась шаровая установка курсового пулемета, сделанная на немецкий манер. Она присутствовала вплоть до 1948 года, а потом пропала. Ну не то, чтобы сразу пропала, но на первом полноценном образце ее уже не было. Зато она была на самом первом корпусе, который построили на AMX. Вместо танка данный корпус строился для испытаний обстрелом. И да, на нем шаровая установка курсового пулемета присутствовала. Ну а затем пулемет пропал, после чего радист стал ездить пассажиром. Позже конструкторы подумали, и вовсе выкинули радиста из корпуса, сократив экипаж до четырех человек.


Статья по AMX M4: https://warspot.ru/5054-pyatiletka-prob-i-oshibok
Tags: amx-50
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Арийский кабриолет

    О том, что немцы были большими мастаками на почве всевозможных импровизированных образцов техники, давно не новость. Откровенно буксующая разработка…

  • Жесткие меры первых лет войны

    О том, что в ходе первых лет войны Наркомат Обороны выпускал приказы, связанные с жесткими мерами по отношению к дезертирам и отступающим, известно…

  • Недружелюбное к железу место

    Остров Матуа, что по центру Курильской гряды, достаточно обильно засыпан военным железом. Всего его тут четыре основных слоя. Первый слой - это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments