12 июня в адрес Малышева было направлено письмо от маршала Федоренко, в котором он предлагал доработать проект танка ИС-6 по прилагавшимся к письму тактико-техническим требованиям. Как раз к этим тактико-техническим требованиям возникла масса вопросов. В ГБТУ КА идеалом тяжёлого танка нового поколения была машина с боевой массой 50-55 т, корпус и башня которой не пробивались бы в лоб 105-мм пушкой с начальной скоростью снаряда 1200 м/с. Такой пушки не было ни в одном немецком танке или самоходке, но в ГАБТУ решили действовать на опережение, и это только начало. 105-мм пушка с начальной скоростью 1000 м/с не должна была пробивать новый танк в борта. Также в танк устанавливалась 122-мм пушка с начальной скоростью 1000-1100 м/с и скорострельностью 4-6 выстрелов в минуту. Максимальная скорость машины оценивалась в 40 км/ч, а средняя — в 24 км/ч. В качестве силовой установки предлагался двигатель с мощностью 1000 л.с., который работал в спарке с электромеханической трансмиссией.
В НКТП посчитали предложенные требования и слегка, скажем так, удивились. Почему? Да вот поэтому.
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, л.148-150
Собственно, после такого неудивительно, что ИС-6 построили в исходном виде. С другой стороны, в ГБТУ КА не рассматривали данный танк как приоритетную машину, ибо защита не была улучшена. Посему почти сразу танк лишился перспектив стать серийным.
Статья по ИС-6: https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu