Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Слишком быстро устаревший

Таким образом выглядел малый танк сопровождения Т-18 (МС-1) самой многочисленной, четвертой серии. В ней учли целый ряд недочетов, которые обнаружились в ходе эксплуатации такнов предыдущих выпусков. Была усилена подвеска, установлена наконец 4-скоростная коробка передач. В ноябре 1930 года прошли испытания трёх типов ведущих колёс. Наиболее удачным оказалось тюльпанообразное ведущее колесо (чертёж 19595), которое пошло в серию ближе к концу декабря 1930 года. Ещё одним изменением стал перенос кормового фонаря влево. Предполагалось, что в 1931 году будет построено 720 танков, но уже 18 ноября 1930 года это число сократилось до 550 штук. Позже количество Т-18 сократилось ещё в несколько раз (до 144 штук), зато появились грандиозные планы на постройку 555 Т-20 и 25 Т-19. Правда, они так и остались на бумаге. Дело в том, что у Т-18 появился опасный конкурент — английский танк Vickers Mk.E, принятый на вооружение Красной армии как Т-26. Шукалов старался отстоять свои машины, но командование Красной армии понимало, что английская машина лучше. Она существенно превосходила по подвижности не только Т-18, но и все похожие разработки КБ ОАТ. Также английский танк был проще по конструкции, и даже его двухбашенный вариант (Vickers Mk.E Type A) теоретически можно было вооружить 37-мм пушкой. К февралю 1931 года было принято решение о начале производства Т-26 на «Большевике». Ну а время Т-18 постепенно подходило к концу.


Статья по МС-1: https://warspot.ru/11733-t-18-seriynyy-otvet-chemberlenu
Tags: МС-1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В стоке

    Так исторически сложилось, что значительная часть советских средних танков Т-44 закончила свою карьеру в виде различных спецмашин. В принципе,…

  • Модернизация Б-4 по-свердловски

    Одной из больших удач отечественной артиллерии межвоенного периода стала 203-мм гаубица особой мощности Б-4. Подобно знаменитой "полковушке", это…

  • Плати от сердца к солнцу

    На днях в Казахстане, а именно в Шымкенте, заработала система оплаты проезда TOLEM. Всё бы ничего, но внезапно их страничка в мордокниге перестала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment