Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

В лес по дрова

Еще на заре танкостроения англичане использовали для преодоления рвов фашины, которые крепились на крыше танков. В 30-е годы советские танкостроители также экспериментировали с дровяной добавкой, причем в разных исполнениях. Так, еще к концу 30-х годов, появилось то, что позже стало визитной карточкой советских танков и САУ - бревно самовытаскивания. С помощью данного нехитрого приспособления можно было вытащить танк или самоходку из большей части проблемных мест, причем собственными усилиями. Правда, окончательное регламентирование бревен случилось уже после окончания войны, а в ее ходе существали самые разные вариации на тему. В том числе и то, что можно видеть на этих ИСУ-152. Обычно таскали одно, максимум два бревна, но тут запасливые люди оказались, вместо запасных топливных баков потащили. Это потому, что машины шли в глубокий прорыв, в рамках того же соединения и ИС-2 с подобными допами катались.


Статья по ИСУ-152: https://warspot.ru/13151-samaya-massovaya-tyazhyolaya-samohodka-v-istorii
Tags: ИСУ-152
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Извини, Декард"

    Наша слегка так недоразвитая цивилизация продолжает огорчать писателей-фантастов и Голливуд. Увы, мы так до сих пор не полетели к звездам, а сейчас…

  • "Гуляют там животные невиданной красы"

    У некоторых владельцев заведений общепита местами проявляется уж совсем невиданный уровень креатива. Вот как раз подобный пример. Честно говоря,…

  • "Потому что, потому что мы пилоты"

    Сказ о том, что когда бог творил порядок на земле, авиация была в воздухе, подтверждается постоянно. Летчики периодически вытворяли такое, что хоть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments