Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Перспективный обмылок

В середине 30-х годов командование французской пехоты открыло для себя прокладки Always обнаружило, что у кавалерии образовался 20-тонный "броневик", который одним своим существованием ставил пехотные средние танки в неловкое положение. По этой причине была запущена программа Char G. Первоначально речь шла о 20-тонном танке, но обычно французы, мягко говоря, слегка не вписывались в требования по массе. Впрочем, уже в 1936 году ситуация изменилась. Французским военным захотелось совместить на одном шасси сразу два танка — Char D и Char B. В результате на лобовом листе корпуса появилась 75-мм гаубица. Шести фирмам, участвовавшим в конкурсе, пришлось срочно переделывать свои танки. Одной из причин смены спецификации стали успехи другого участника конкурса — Renault. Там решили не следовать спецификации полностью, а сделать что-то своё. В результате получился танк, который мог оснащаться либо 75-мм пушкой с длиной ствола 32 калибра, либо 47-мм пушкой, снаряд которой имел начальную скорость 800 м/с. Танк, получивший заводское обозначение Renault ACK, отличался не только вооружением. Башня имела минимальные размеры, при этом её расчёт размещался фактически в корпусе. Боевая масса составляла около 25-26 т. Выглядел танк очень перспективно, но башня, разработанная подполковником Балланом, подверглась критике. Еще бы, ведь она была одновременно двухместной, и необитаемой. Тем не менее, приоритетным танком стал Char G1R. Правда, итоги программы Char G оказались грустными и смешными. Новый средний танк французская пехота так и не получила.


Статья про французское танкостроение межвоенного периода: https://warspot.ru/15942-koloss-na-glinyanyh-nogah
Tags: char g
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не такая уж и учебная "копейка"

    Так сложилось, что первый вариант немецкого легкого танка La.S., который машина первой серии, так и не получил башен и подбашенных коробок. Как и…

  • "Скатертью, скатертью"

    Можно сказать, что перед нами памятник тлену и безысходности. Неловкий момент, когда не успел за поросенком Петром и находишься в печали.…

  • Закрытие мотосезона

    В это году погода такая, что мотоциклисты еще не ушли н покой, нет-нет, да проносятся. Ну а 79 лет назад мотосезон закрывался зачастую принудительно.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments