Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Не особо и пропатчили

В ноябре вышел цикл передач "История Русского Танка". Фактически это ничто иное, как переработанная версия "Брони России". На текущий момент это лучшее, что есть по теме отечественной бронетехнике, но, честно говоря, получившееся несколько... разочаровало, что ли. Немного просто зная, сколько всего записывалось, и что в итоге получилось, результат несколько удивляет. И особо разочаровывает, что в "Историю Русского Танка" попало много всяких ляпов, которые уже давно известны, но продолжают муссироваться. Причем начинается это еще с самой первой серии. Посему решил потихоньку разобрать те серии, где сам принимал участие. Самое грустное, что информация была выдана, а результат... ну как всегда. Фактически смотреть его можно ради хроники, вот это действительно сильная сторона.
В этот раз речь пойдет о первой части, которая охватывает ПМВ и 20-е годы. Очень интересное время, можно было многое раскрыть, но ведь это "работать надо". По итогам многие моменты истории просто прошли мимо.


Для начала, показав "Обой" и танк Лебеденко, авторы обошли стороной то, с чего всё начиналось за рубежом. А ведь начиналось отнюдь не с танка Леонардо да Винчи, а с фантастической повести Герберта Уэллса "Наземные броненосцы". Именно это произведение, где автор показал массированное наступление здоровенных боевых машин на "колесах Диплока", и послужило позже толчком к созданию Комитета Сухопутного Флота. Там и вот такое прорабатывали.

Еще был железобетонный трехколесный монстр. Показывать такое надо обязательно, ибо конструкторская мысль - она обычно одинаково движется. И поначалу сухопутный флот предполагался именно таким. Это уже потом с 300 тонн стесали до 28. И ромбом "Маленький Вилли" стал не сразу.

Скомканным показано и французское танкостроение. Почему-то первым идет Renault FT, который, едрить-колотить, никогда не был Renault FT-17, а уже потом Schneider CA-1 и Saint-Chamond. При этом французы оказались первыми, кто применил электромеханическую трансмиссию, ну и в целом там весьма интересная история. Да и с A7V получилось не особо складно. Ну и про первый в мире бой "танки против танков" не сказали.

Про Рено-Русский тоже так себе получилось. То, что машина выпускалась силами нескольких предприятий-смежников (и это в разгар Гражданской войны), вообще ни слова. Что машина не являлась чистой копией Renault FT, а превосходила по вооружению, тоже ни слова. Появился, ну и ладно, как говорится, "что нам стоит дом построить". А ведь это было настоящее достижение, Советская Россия стала шестой страной в мире, которая смогла построить танк. В тех условиях это подвиг. Ничего не сказано и про "Теплоход "АН"", первый танк советской разработки. Как раз после истории с ним зареклись отдавать работу на откуп заводов, организовав в 1924 году Техническое бюро ГУВП.

История создания МС-1 вообще смех какой-то. Вновь на экранах старый добрый миф про FIAT 3000 как прототипе. А ведь людям было сказано, почему МС-1 разрабатывался с поперечным расположением двигателя. Это ключевое решение, от него и плясала вся разработка. Изначально МС-1 так и вовсе должен был изготавливаться 3-тонным, чтобы на грузовики послабее вставать, но в итоге масса выросла до 5 тонн. Ну и про программу с двумя типами танков - это вынужденная мера. Танк прорыва попросту было невозможно разрабатывать, да и хотели изначально не что-то типа получившегося по итогам Т-35, а машину типа FCM 2C. Собственно, Т-39 - это то самое, что военные хотели, как танк прорыва.

По итогам история получилась куцая и скомканная. Даже при имевшемся тайминге можно было сделать куда разумнее, отказавшись от непонятных вставок "начала с конца". Только можно руками развести.
Tags: культпросвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Труба с конусом до Луны

    На момент разработки программа "Аполлон" являлась одним из грандиозных проектов. Ради нее пришлось создавать мега-ракету, которая, в отличие от Н-1,…

  • "Больше позитива"

    Тот самый момент, когда за ваяние креатива посадили того персонажа, которого не следовало. В результате получилось да не знаю что, то ли грустно, то…

  • "Досыпьте наград!"

    Если смотреть внимательно на статистику награждений первого и второго годов войны, то можно заметить весьма невысокий процент наград. Наградных-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments