Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"Очень надо торсионы!"

Работы по танку, который позже стал более известен как Т-34М, начались в 1940 году. Причем начались они с подвески. О том, что свечная подвеска, скажем так, не идеальна, знали еще во второй половине 30-х годов. Поэтому искали альтернативу, и она нашлась еще в 1937 году - торсионная подвеска. Ее задавали несколько раз еще на стадии А-20/А-32, но как пожелание. В 1940 году желание поменять подвеску никуда не делось. 19 ноября 1940 года было принято постановление Комитета обороны при СНК Союза ССР №428сс «О дополнениях и изменениях в тактико-технические требования по танкам КВ, Т-34 и Т-40». С подачи НКСМ и Народного комиссариата тяжёлого машиностроения (НКТМ) планировавшаяся модернизация Т-34 оказалась куда менее глубокой, чем предлагалось руководством ГАБТУ КА. Планировалось поставить двигатель В-2К от КВ-1, расширить башню (без увеличения диаметра башенного погона), поставив командирскую башенку, а также рассмотреть возможность установки торсионной подвески. Столь скромные метаморфозы объяснялись прежде всего желанием получить в кратчайшие сроки, возможно, менее совершенный, но более надёжный танк.
Впрочем, постановление не означало, что работы тут же пойдут. Поэтому 17 января 1941 года был подготовлен проект постановления Комитета обороны при СНК Союза ССР «О переходе на производство танков Т-34 с торсионной подвеской». Согласно ему, к 1 апреля 1941 года планировалось изготовить два опытных образца Т-34 с торсионной подвеской. Башенный погон расширялся до 1600 мм, расчёт башни возрастал до 3 человек, ставилась командирская башенка с круговым обзором. Вместо свечной подвески ставилась подвеска торсионная, а вместо В-2К – двигатель В-5 мощностью 600 л.с. (форсированная до 700 л.с. версия этого мотора тестировалась на опытном танке Т-150). Ожидалось, что максимальная скорость вырастет до 65-70 км/ч. Насколько такой рост скорости связан с результатами, полученными при испытаниях Pz.Kpfw.III – вопрос открытый. И да, почему никто не решился, подобно немецкому танку, спереди и сзади приделать Т-34 амортизаторы, которые снижали бы раскачку при старте и остановке, тоже интересный вопрос.



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №41, л.102-103
Статья по Т-34М: https://warspot.ru/14044-predvoennaya-perspektiva
Tags: Т-34М, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ожидании Ктулхи

    По поводу боевых возможностей ДНР информация слегка противоречивая, но недавно арсенал пополнился. Вот такое замечено в Донецке, высота конструкции 9…

  • "Как обещали"

    Между тем, новости медицины из Ярославля. Учитывая, что на определенном жаргоне это означает, заголовок на миллион, и явно будет именно обещанное.

  • ...по реке плывет топор из села Кукуево...

    Английские инженеры порой не менее фееричные, нежели британские ученые. В том числе и такого действа, как танкостроение. Они такого в межвоенный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments