Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Зимний ленд-лиз

Боевое применение амеркианских средних танков М3Ср в Красной армии началось с мая 1942 года, пик же их использования пришелся на лето-осень того же года. Продолжалось их применение и зимой 1942-43 годов, причем его результаты оказались далеко не такими плохими, как могло показаться. На испытаниях, которые проводились на НИБТ Полигоне, выяснилось, что "снегоходность" у американской машины очень даже приличная. При езде по заснеженной целине максимальная преодолеваемая глубина снега составила 80 см, то есть на уровне КВ-1. Снег глубиной 30-50 см танк преодолевал на 2-й передаче. Правда, в зимних условиях плохо работали резинометаллические траки. Даже с шестью шпорами на ленту максимальный угол преодолеваемого подъёма составил всего 16 градусов. При установке 78 шпор на ленту угол преодолеваемого подъёма увеличился незначительно – до 21 градуса. При этом увеличение расхода топлива оказывалось очень высоким. Собственно, он и так выглядел едва ли не запредельным. При установке 78 шпор даже но шоссе возрастал до 582 литров на 100 километров, а по бездорожью достигал уже совсем неприличных 965 литров на 100 километров.


М3Ср в Красной Армии: https://warspot.ru/10554-mnogoyarusnyy-amerikanets
Tags: m3 medium tank, ленд-лиз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нехорошее соседство

    Иногда бывают случаи, когда два заведения, находясь на одной площадке, сильно мешают друг друга, потому как соседство получаются адовым. Нет, бывают…

  • Don't panic!

    В период боевых действий различные ситуации, связанные с паническими настроениями, нередко разводимыми специально, совсем не являлись редкостью.…

  • Длинноствол по-итальянски

    Поскольку возникли кое-какие вопросы, связанные с одной из машин, описанный в статье по HMC M7, тут напишу немного попродробнее. Насколько это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments