Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Использованный задел

Как и многие армии мира, РККА постепенно наращивала характеристики своей бронетанковой техники. Это касалось и Т-34. В 1941 году орудие Л-11 заменили на более мощной Ф-34, а весной 1941 года начались работы по экранировке. Это должно было улучшить броневую защиту лобовой части корпуса, впрочем, поначалу дальше идей и опытных образцов дело не продвинулось. Ситуация изменилась в самом конце 1941 года. 25 декабря 1941 года Сталин подписал постановление ГКО №1062сс «О танках Т-34 и Т-60». Согласно этому документу, с 15 января все Т-34 должны были выпускаться с экранированной до 60 мм лобовой частью, а с 15 февраля — с утолщённой до 60 мм бронёй. На тот момент Т-34 выпускали на трех заводах - в Нижнем Тагиле, Сталинграде и Горьком. В Сталинграде экранировкой занимался поставщик корпусов и башен — завод №264. Там также разработали экранировку с усилением брони лобовой части корпуса и частично башни. При этом, если на заводе №112 использовались в основном литые башни, то на заводе №264 — сварные. К 17 февраля на заводе №264 было готово примерно по 120 таких корпусов и башен, часть из них СТЗ успел пустить в дело. А дальше Сталин отменил своё решение, случилось это 23 февраля 1942 года. Причин было несколько, в том числе и та, что особо экранировка не помогала, а ресурсы отъедала немалые. Тем не менее, позже задел по корпусам и башням пустили в дело. Например, на СТЗ подобными корпусами оснащались танки выпуска лета 1942 года. Впрочем, как можно заметить, экранировка не сильно помогла. К лету 1942 года немцы имели 75-мм пушку Pak 40, для которой экраны не являлись проблемой.


Статья по экранированным Т-34: https://warspot.ru/12390-vremennoe-usilenie
Tags: Т-34, экранировка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аэродромный трудяга

    Недавно в Музее Техники Вадима Задорожного открылась экспозиция "Соколы Родины", посвященная советской авиации. В ней собраны образцы советской…

  • Не такая уж и учебная "копейка"

    Так сложилось, что первый вариант немецкого легкого танка La.S., который машина первой серии, так и не получил башен и подбашенных коробок. Как и…

  • "Скатертью, скатертью"

    Можно сказать, что перед нами памятник тлену и безысходности. Неловкий момент, когда не успел за поросенком Петром и находишься в печали.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments