Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Дизельная перспектива

Как известно, немецкие танки оснащались бензиновыми моторами линейки, разработанной Maybach. Надо сказать, что не всё так было однозначно, как может показаться. На определенном моменте бензиновый мотор вполне был неплох, да и октановое число было 74. Но чем тяжелее танк, тем больше была разница в расходе бензина. Наиболее очевидно это показали испытания трофейного Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B в Кубинке. У ИС-2 в ходе испытаний осенью 1944 года расход топлива составил 329 л на 100 км, а у «Королевского Тигра» – поистине запредельные 971 л на 100 км. Таким образом, запас хода составлял всего 90 км. Немцы были и так в курсе, так что еще в 1941-42 годах прорабатывался дизельный двигатель MB.507. Следующей итерацией стал X-образный дизель Simmering-Graz-Pauker Sla 16. На самом деле австрийцы были исполнители, а разработчиком - Porsche K.G. В декабре 1944 года прорабатывался вопрос установки этого мотора в Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В танк не поставили, но на Jagdtiger установили. Потом этот самоход привезли в Кубинку и испытывали.


Изучение Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B в СССР: https://warspot.ru/15158-bolshaya-koshka-s-peregruzom
Tags: tiger ii, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Картошка домашняя, свежая, разваристая, очень вкусная!"

    В Европе со всевозможным эхом войны ситуация до сих пор выглядит весьма ударно. Копали, копают, и будут копать, а находят много чего интересного.…

  • С намеком

    Суровый кулинарный маркетинг из Воронежа. Не знаю, конечно, может это и новая мода, но я бы не стал там есть. А то реклама какбе намекает...…

  • "Убрать как чужеродный элемент"

    Может показаться, что особисты и представители военного трибунала были едва ли не абсолютной властью. Но такое бывало далеко не всегда. Если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments