Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Стоп-кран для Линии Мажино

После того, как в Германии к власти пришли нацисты, французы, наконец, отошли от спячки, в которой находилось их танкостроение. Точнее, оно не то, чтобы совсем спало, скорее бредило. Впрочем, когда французы взялись за дело, бредить они не перестали. Вишенкой на тортике стала программа, Char de 45T - сверхтяжёлые танки для Линии Мажино. Программу рестартовали в 1936 году, и указанные 45 тонн быстро преодолели. Игроков в конкурсе на Char de Fortresse было три - AMX, ARL и FCM. При этом AMX делали машины более легкие и разумные. Даже то безумие, в которое программа переродилась в 1940 году, AMX пришла с достаточно разумной машиной. AMX Tracteur C имел боевую массу 140 тонн, примерно как FCM F1 в финальном варианте. Вооружение состояло из 47-мм и 90-мм орудие, каждое в свей башне. Ставилось два дизеля ASTER, которые работали на электромеханическую трансмиссию. Безумие, но вполне разумное, тем не менее, от AMX Tracteur C отказались, решив строить танки ARL и FCM. Впрочем, там дальше фанерных макетов дело не продвинулось.


https://www.deviantart.com/giganaut/art/AMX-Tracteur-C-1940-799143842
Статья по французскому предвоенному танкостроению: https://warspot.ru/15942-koloss-na-glinyanyh-nogah
Tags: французская бронебумага
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не только оружие

    В эпоху Возрождения многие, вполне утилитарные, вещи стали изготовляться с претензией на искусство. Разумеется, это касалось и оружия, которое и…

  • "Ну кто так строит?!"

    Современное зодчество местами является вещью не для слабонервных. Со вкусом местами у архитекторов иногда беда, а уж когда они хотят выпендриться...…

  • Проблемы роста

    В нашей литературе часто принято костерить отечественные танки за ряд недостатков, часть из которых действительно обоснованы. Это и не самая лучшая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments