Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Гряземесы по-немецки

Перед Второй мировой войной немцы весьма серьёзно перетрясли свой парк колесных и гусеничных машин. Это не то, чтобы радикально помогло, но количество автомобилей повышенной проходимости выросло. Впрочем, будем откровенными, наибольший успех связан связан с не совсем чтобы автомобилями. Речь идет о полугусеничных тягачах, наиболее удачных разработках Генриха Книпкампа. Именно он разработал концепцию таких тягачей, внедрив разные типы - от 1-тонного до 18-тонного. Плюс Sd.Kfz.2, который совсем маленький. В принципе, машин гусеничная, передние колеса были нужны для маневрирования по дорогам. А так он и без них мог поворачивать, если уж совсем надо. В военно-техническом музее, что в Кобленце, представлено 2 таких машины. Это шасси 3-тонного Sd.Kfz.11, а также неплохо восстановленный Sd.Kfz.9, самый большой из полугусов. Машины эти сложные, но практика показала, что это были самые "проходимые" из немецкого транспорта аппараты.
Sd.kfz.11








Sd.Kfz.9











Tags: Германия-2018, полугусеничные тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жесткие меры первых лет войны

    О том, что в ходе первых лет войны Наркомат Обороны выпускал приказы, связанные с жесткими мерами по отношению к дезертирам и отступающим, известно…

  • Недружелюбное к железу место

    Остров Матуа, что по центру Курильской гряды, достаточно обильно засыпан военным железом. Всего его тут четыре основных слоя. Первый слой - это…

  • Танк-разведчик от Ситроен

    Французская кавалерия, как и кавалеристы в ряде других стран, отличались специфичностью подхода к вопросу механизации. Для начала, официально танков…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments