Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Без ущерба производству

В четвертой части материала, посвященного разным мифам о советском танкостроении, поднималась и тема башенных погонов. Якобы у нас не могли освоить погоны диаметром 1600 мм, помогли американские станки. Сиё само по себе глупость, потому что завод №183 уже в 1940 году такие станки имел. Имел он такие станки и после эвакуации в Нижний Тагил. Тут некоторой зацепкой для любителей влажных теорий может стать тот факт, что первый вариант танка Т-43 имел погон диаметром 1420 мм, но вот ведь печаль, дело совсем не в отсутствии станков. Еще на момент создания проекта Т-43М 1942 года погон уже был таким. А дело всё в том, что Морозов хотел унифицировать башню Т-34 и Т-34М 1942 года, а потом отстаивал идею и на Т-43. При этом он яростно отбивался от военных, говоря, что будут проблемы. Но дело было сосем не в отсутствии станков. Собственно, документ, датированный ноябрем 1942 года, всё объясняет. Но когда Т-43 испытали, выяснилось, что аргумент "так лучше для производства" не сработал, из ГБТУ КА погрозили кулаком, после чего вопрос проблем с погоном не поднимался.



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №743, л.34
Статья по Т-43: https://warspot.ru/14322-pervyy-podhod-k-t-43
Tags: Т-43, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В стоке

    Так исторически сложилось, что значительная часть советских средних танков Т-44 закончила свою карьеру в виде различных спецмашин. В принципе,…

  • Модернизация Б-4 по-свердловски

    Одной из больших удач отечественной артиллерии межвоенного периода стала 203-мм гаубица особой мощности Б-4. Подобно знаменитой "полковушке", это…

  • Плати от сердца к солнцу

    На днях в Казахстане, а именно в Шымкенте, заработала система оплаты проезда TOLEM. Всё бы ничего, но внезапно их страничка в мордокниге перестала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments