Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"А на заводе лучше"

Такую специфичную вещь, как циммерит, начали разрабатывать в марте 1943 года. 6-й отдел Департамента вооружений инициировал работы по созданию специальной пасты, которая должна была наноситься на танки и самоходные артиллерийские установки. В конкурсе имелось два условия — огнестойкость и хорошая кроющая способность. В конкурсе участвовал целый ряд фирм, но победу одержала разработка Chemische Werke Zimmer & Co из Берлина. У этой фирмы имелся довольно богатый опыт разработки похожих покрытий для промышленных объектов. Разработанный материал, именовавшийся циммеритом, состоял из пяти основных компонентов, включая сульфат бария, сульфат цинка и опилки. В итоге получилась паста, которая легко наносилась на поверхность при помощи шпателя. И вот как раз с нанесением были проблемы.
Согласно первоначальному плану, циммерит должен был направляться в войска, где его и наносили. Примерно таким же образом в войска направляли экраны, где их ставили полевые мастерские. Но одно дело экраны, а другое — обмазка для танков. Итоги испытаний циммерита в 7-й и 4-й танковых дивизиях, проведённых летом 1943 года, оказались не самыми удачными. Как показала практика, наносили циммерит абы как, в результате его оказывалось слишком много в одних местах и слишком мало в других. По этой причине наносить циммерит начали на заводах, но так было не всегда. Вот тут как раз видно нанесение не по технологии. Один слой и абы как, результат немного предсказуем.

Статья по циммериту: https://warspot.ru/15904-ekrany-traki-tsimmerit
Tags: инженерные машины
Subscribe

  • Привет тем, кто снизу

    Часто можно видеть ситуацию, когда про хорошее не помнят, это касается и освобождения оккупированных немцами стран. На самом деле ситуация несколько…

  • Ударники капиталистического труда

    Одним из наиболее известных эпизодов, связанных с помощью союзников по антигитлеровской коалиции, стал митинг, который состоялся 28 сентября 1941…

  • F-22 для моряков

    Одним из символов американской палубной авиации послевоенного периода стал перехватчик Grumman F-14 Tomcat. Тот самый, что является одним из главных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment