Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Итог долгой эволюции

Еще в 1961 году у британский Генеральный штаб выдвинул тактико-технические требования GSOR 1106 и GSOR 1010 на авиадесантируемые образцы бронетехники. По этим требованиям было проработано несколько проектов, первые из которых представили в декабре 1961 года. Это было, впрочем, только начало работ, которое превратилось в несколько, появившихся одна а другой, спецификаций. Это было связано и с хотелками военных, и с постепенно растущими возможностями военно-транспортной авиации. В марте 1965 года комитет Министерства обороны утвердил дальнейшие работы по двум вариантам – G.S.O.R. 3301 A.V.R. F/S и G.S.O.R. 3301 A.V.R. A/TK. В изменённом виде дальше работы шли под обозначением G.S.R.3301. Кроме того, обозначение AVR сменилось на CVR(T) (Combat Vehicle Reconnaissance, Tracked, гусеничная боевая разведывательная машина). К тому моменту ввиду выбора Lockheed C130 как самолёта-носителя, планку боевой массы G.S.R.3301 подняли до 7711 кг. Эта спецификация, по итогам, и привела к созданию CVR(T) Scorpion, самому удачному английскому легкому танку послевоенного периода. Да что уж там "самому удачному"- единственному английскому послевоенному легкому танку, который попал в серию. Правда, для этого пришлось провести эволюцию машины, вот тут как раз одна из промежуточных итераций. Но уже да, Scorpion.

Статья по созданию Scorpion: https://warspot.ru/15474-skorpioni-predki
Tags: английские легкие танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments