Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Колесно-гусеничный ход для GPF

Несмотря на то, что американская армия участвовала в Первой мировой войне ограниченное время, опыта они набрали много. Один из уроков, который был вынесен, стал тот, что артиллерия требует механизации. Особенно это касалось тяжелой артиллерии. В то время американцы имели, в основном, зарубежные образцы орудий, включая и те, что производились по лицензии. Одним из них была 155-мм пушка GPF, лучшее орудие своего класса. Одна проблема - Canon de 155 Grande Puissance Filloux (GPF) mle.1917, детище полковника Луи Фийю, имело массу 13 тонн. Поэтому французы скупали все тягачи, до которых могли дотянуться. Американцы запустили лицензионное производство GPF, называлась она M1918, а покупные орудия имели индекс M1917. Так вот, для M1917 было решено сделать самоходный лафет.
На тот момент основными участниками программы самоходных лафетов были Holt и Front Drive Motor Company. Первая делала боевые машины с использованием гусеничных шасси, ну а Кристи поставил на колесно-гусеничную схему. Созданная в 1919 году Christie Experimental S.P. Field Mount for 155 mm GPF Gun (более известен Christie M1919 155-mm Gun Motor Carriage), поступила на испытания в том же году. На колёсах почти 20-тонная машина развивала скорость более 30 км/ч, при этом гусеничные ленты укладывались на надгусеничные полки. Требовалось на перевод из колесного хода на гусеничный, или обратно, около часа, да и масса оказалась большой. Другой вопрос, что у конкурентов дела были еще хуже. В общем, неудивительно, что американские военные нацелились именно на детище Кристи. Правда, был еще один нюанс - чрезмерная стоимость. 67500 долларов, это 15 легких танков M1917. Поэтому первый заказ на улучшенную версию машины составил всего 3 экземпляра. В условиях срезания финансирование очень дорогие машины Кристи были практически не по карману.




Статья к 155-летию Кристи: https://warspot.ru/17277-pereotsenyonnyy-yubilyar
Tags: американские САУ, танки Кристи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "А он есть!"

    То самое будущее, о котором нам столько твердят писатели-фантасты, постепенно наступает. Конечно, до огромных боевых человекоподобных роботов нам еще…

  • Японоджип на препарировании

    Когда начинается спор, кто первым придумал джип, где-то слышатся ехидные звуки на японском. Дело в том, что еще в 1935 году был создан легкий…

  • Полноприводной "Захар с условной серией

    В наследство от русской автомобильной промышленности советский автопром получил, скажем так, немногое. Постепенно умирающий "Руссо-Балт", отверточное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments