Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Лучшая альтернатива

Начало войны американцы встретили, имея на танках радиальные авиационные двигатели. Для средних танков предназначался 9-цилиндровый мотор Continental R975, лицензионная версия известного авиационного двигателя Wright R-975 Whirlwind. Мотор специфичный и требовавший больших габаритов моторного отделения, но поначалу устраивавший американских военных. Но в 1941 году пришлось искать альтернативные силовые установки, поскольку танков запланировали больше, чем Continental могла обеспечивать "сердцами". В результате основная серия Medium Tank M4 "разрослась" на 4 варианта двигателей, включая и дизельный. Одним из них стал наш герой - Ford GAA. Этот 18-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор изначально создавался как авиационный (точнее, его 12-цилиндровая версия). Впрочем, в таком виде он не пригодился, но долго мотор не прозябал. У него оказалось много плюсов: в виду того, что создавался двигатель как авиационный, он был легким и компактным, в этом отношении он выигрывал у всех остальных танковых двигателей. Когда пришлось увеличивать объемы производства, Ford предложил свой мотор, и на него очень быстро обратили внимание. Он стал штатным сердцем Medium Tank M4A3. Поскольку в пиковой нагрузке он развивал мощность 500 лошадиных сил, M4A3 стал самым подвижным среди себе подобных. Неудивительно, что после войны американцы старались оставить себе машины, оснащенные Ford GAA. Также эти двигатели использовались на части истребителей танков GMC M10, а позже на GMC M36. Ставились они и на самоходные установки GMC M7B1. Кроме того, имелась несколько измененная версия мотора, получившая обозначение Ford GAZ. Форсированный до 520 л.с. мотор применялся на неудачливом штурмовом танке T14. Еще одной версией стал Ford GAF, впервые его использовали на Medium Tank T20. Впрочем, по-настоящему массовым Ford GAF стал на другом танке - Heavy Tank T26E3, он же Heavy Tank M26. Одним словом, мотор получился очень удачным.
Поскольку машины с этим двигателем служили долго, и их "сердце" тоже оказалось долгожителем. Как раз такой мотор стоит в экспозиции военного музея в Оверлоне. Судя по шильдику, двигатель капиталили в 1975 году. Собственно, благодаря такой долгой карьере Ford GAA всё еще можно достать, если сильно понадобится.

















Tags: militracks, Германия-2018, танковые двигатели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ай, цвай, полицай

    Продолжая тему "песни народов мира". Недавно прошел Всеукраинский фестиваль повстанской песни "За Украину! За ее волю".Так вот, третье место там…

  • "Нам надо!"

    Героями недели в Волгограде стали военнослужащие 20-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ефрейтор Александр Жеребцов и рядовой Дмитрий…

  • "Я у мамы фототовод"

    Полку салаватов щербаковых прибыло. На сей раз отличились в Комсомольске-на-Амуре. Там решили увековечить славу детей, которые трудились на благо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments