Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Моторные страдания

В межвоенные годы, а также значительную часть Второй мировой войны, Curtiss являлась законодателем среди американских истребителей. Но ближе к середине войны незыблемые, казалось, позиции стали стремительно расшатываться. P-40, самый известный американский истребитель начального периода, стал уступать то P-47, то P-51. Самое печальное, что на Curtiss упустили момент, когда еще можно было что-то сделать. Там зацепились за P-40 и пытались из него выпилить что-нибудь, в надежде снова вернуться в лидеры. Как показала практика, ничего хорошего из этого не получилось.
Одним из характерных примеров дрыгания Curtiss туда-сюда стала программа XP-53, которая переросла в XP-60. Последняя стала настоящим калейдоскопом удивительных историй о том, как пытаться воткнуть в самолет то один, то другой двигатель. Сначала был Rolls-Royce Merlin, потом Allison V-1710-75, потом всё тот же Allison V-1710-75, но уже с нагнетателем. Дальше Chrysler XIV-2220, а за ним Packard V-1650-3... При этом красавцем XP-60 не назовешь. От изящного, по своему, P-40, там осталось немногое, и каждый раз машина становилась всё уродливее и уродливее. Что хуже, она продолжала безнадежно уступать конкурентам.
Всё это время на Curtiss пытались воткнуть моторы водяного охлаждения. Но в какой-то момент там вспомнили, видимо, про P-36, махнули рукой, и... и на свет появился XP-60E. Чем-то похожий на P-47, но установка в него мотора воздушного охлаждения R-2800-10 помогла не особо. Скорость XP-60E оказалась выше XP-60D, но ниже, чем у XP-60A и XP-60C. Тем не менее, на Curtiss решили продолжать линию с мотором R-2800-10. Так на свет появился YP-60E, пожалуй, самый ладный из линейки. Машина получила каплевидный фонарь, который сделал самолет еще более похожим на P-47, но... И по вооружению, и по скорости самолет уступал P-47D, а на дворе был 1944 год. Зачем это чудо конструкторской мысли было надо в таком виде, решительно непонятно. Так что программу P-60 благополучно зарубили. Хорошо, что Гленн Кёртисс, умерший в 1930 году, всего этого не видел.


В более привычной окраске


Tags: авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments