Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Попытка модернизации FT

Окончание Первой мировой войны французская армия встретила с самым большим в мире парком бронетанковой техники. Основу его составляли Renault FT, первые в мире массовые легкие танки, обладавшие неплохими характеристиками, а главное массовые. Другой вопрос, что к Renault FT уже тогда были претензии. Прежде всего, это касалось ходовых характеристик. Машина была крайне неспешная, как и другие танки того периода, а ресурс гусеничных лент составлял всего около 200 километров. Дополнительная проблема с Renault FT заключалась в том, что его мизерная скорость требовала дополнительного использования грузовиков для перемещения на сколь-нибудь значительные расстояния. Испытания показали, что на более высокой скорости двигатель начинал перегреваться. При этом даже установка более мощного двигателя не решала проблему: полужесткая схема подвески ограничивала максимальную скорость. Одним словом, ходовая требовала доработок. Вот только французская армия имела столько этих танков, что о закупке принципиально новых машин не было и речи.
Поначалу Renault пыталась просто модернизировать ходовую часть. Так на свет появился танк, получивший обозначение Renault FT-Kégresse. На них ставилась ходовая часть конструкции Адольфа Кегресса. Был выдан заказ на выпуск 26 таких танков, которые изготовили к 1925 году. Впрочем, "боевые" испытания в Марокко показали, что резинотканевая гусеничная лента, хорошо работавшая на тягачах, на танке была не особо надежной. Тем не менее, у этих танков оказался даже маленький экспортный успех. Кроме того, в 1923 году последовал заказ на создание двух опытных образцов модернизированного танка, получившего заводское обозначение Renault NC. Французские военные, а заодно и Renault, решили подстраховаться на тот случай, если ходовая часть разработки Адольфа Кегресса покажет себя не самым лучшим образом. Образцы, получившие обозначение NC-1 и NC-2, были идентичны по конструкции корпусов и башен, но при этом имели абсолютно разные ходовые части.

Наиболее удачным получился NC-1. Траки этого танка остались металлическими, но при этом их конструкцию сильно переделали. На порядок больше изменений претерпела остальная ходовая часть. Как и в случае с NC-2, танк получил блокированную схему с четырьмя катками на каждую тележку, но если в конструкции Кегресса использовались листовые рессоры, в разработке Renault применялись установленные вертикально пружины. Получившаяся конструкция позволила значительно увеличить площадь опорной поверхности. Оба танка имели корпуса по типу Renault FT, но толщина листов увеличилась до 25 мм. Таким образом, первые противотанковые ружья им были уже не страшны.


Опытный образец Renault NC-1

В 1925 году оба танка прошли программу испытаний. Несмотря на то, что боевая масса выросла до 8,5 тонн, благодаря новому двигателю и более совершенной ходовой части оба танка развивали скорость около 20 км/ч. При этом ходовая часть NC-2 показала себя явно лучше. Казалось бы, это именно то, что нужно французской пехоте, тем более что ресурс ходовой части был уже явно выше. Но... как раз в середине 20-х годов французов понесло. В 1926 году пехотное командование составило новые требования на лёгкий танк. Его масса должна была составлять около 13 тонн, бронирование усиливалось до 30 мм, а в качестве вооружения предполагалась 47-мм пушка. Ни в один из этих параметров Renault NC-1 не вписывался. Оставалась ещё надежда на кавалерию, но и той новый танк оказался не интересен.


Он же на испытаниях

При такой ситуации машина могла стать одни из опытных танков, но ей всё же повезло. Неудача с французской армией заставила Reanult обратиться к зарубежным покупателям. В экспортном исполнении танк известен как Reanult NC-27. По одной машине купили шведы и поляки, а в итоге повезло с японцами. Туда отправилась партия из 23 танков, которые получили обозначение Тип 89. Эти машины относительно долго эксплуатировались и даже повоевали. Ну а французы... французы в итоге легкий танк "докормили" до среднего, а потом начали всё сначала.

Статья по Renault NC: https://warspot.ru/5917-s-pritselom-na-eksport
Tags: renault ft
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments