Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Личинки "Иванова"

Иногда так получается, что одна, не самая удачная машина, становится катализатором для создания целой плеяды самолетов в другой стране. Именно так начиналась история "Иванова", программы, которая в итоге привела к созданию многоцелевого самолета Су-2. А началось всё с того, что в 1935 году состоялся первый полет Vultee V-11, который был позже закуплен американскими военными пробной партией и назван A-19. Так вот, в родной стране YA-19 не особо пригодился, а вот за рубежом всё оказалось совсем иначе. По лицензии этот самолет выпускался и воевал в Китае, но куда сильнее оказалось его влияние в СССР. Советская сторона закупила лицензию на выпуск самолета, получившего обозначение БШ-1. При этом быстро началась "русификация" самолета силами ОКБ-1 под руководством С.А.Кочеригина. Советский вариант получил мотор М-62. У машин была очень сложная история, да и вместо БШ-1 запустили аналог в виде Р-10, машины немного иного класса, но более массовой. Многих участников истории с "Ивановым" арестовали и некоторых расстреляли, но процесс пошел. Программа "Иванов", фаворитом которой оказался самолет Сухого, уже завертелась.

Собственно, исходник: Кочеригин БШ-1 с мотором М-62ИР, 1937 год.


Еще один БШ-1 - БШ-1М с мотором Wright Cyclone GR-1820-G , ноябрь 1937 года.


А это харьковские конкуренты.
Опытный легкий бомбардировщик-штурмовик Неман ХАИ-52(51), с мотором М-62, июнь 1938 года


Еще один вариант, Неман ХАИ-52 с мотором М-63, август 1939 года.

https://www.facebook.com/DLinevich
Tags: авиация, архивное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments