Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Колесные монстры W.Foster & Co

Английские танки перешли в практическую стадию после того, как в феврале 1915 года Уинстон Черчилль санкционировал создание Комитета по сухопутному флоту (Landships Committee, а полностью он звучал еще брутальнее - Комитет сухопутных кораблей Королевской морской авиации). Собственно, получившиеся по итогам танки тоже назывались сухопутными кораблями (точнее, Его Величества сухопутными кораблями), другой вопрос, что к "ромбам" пришли совсем не сразу. Больше того, поначалу Комитет создавал именно "сухопутный флот", причем речь шла о тех самых землекрейсерах, которые в 1903 году описал Герберт Уэллст в рассказе "Наземные Броненосцы". То есть речь шла об огромных боевых машинах массой зачастую в несколько сотен тонн.
Следует отметить, что именно гусеничный ход тоже далеко не сразу стал основополагающим. Система Pedrail, разработанная инженером Диплоком и применявшаяся на тракторах (а также на "броненосцах Уэллса"), также рассматривалась как вполне подходящий вариант. Да и в принципе колесный ход на тот момент был основополагающим. Зря многие смеются над танком Лебеденко, у него было немало аналогов, порой более брутальных. В их числе были и проекты W.Foster & Co, которая выпускала брутальные колесные трактора. Так вот, английский "сухопутный флот" мог быть и колесным. Причем габариты танков W.Foster & Co более чем тянут на определение "сухопутный флот".

Как и другие такие проекты, родился William Foster Trench Tractor в 1915 году. Колесным он был неспроста: силами W.Foster & Co выпускался аппарат под названием Foster Daimler 105-hp petrol tractor. Причем Уильям Триттон, один из отцов английских танков, экспериментировал с этой платформой. Например, создал и испытал Tritton Trench Crosser.


По этой схеме понятно, что, собственно говоря, хотел Фостер.

Согласно задумке, получался здоровенный (самый большой из проектов имел длину 15 метров и высоту 4,5 метра) "чистильщик окопов". Имелось пулеметное вооружение, но "землекрейсера" W.Foster & Co были не совсем чтобы танками. Скорее это были разные машины вспомогательного назначения. Среди них имелись бронетранспортеры, тягачи и даже прокладчики кабелей.


Разные вариации на тему

Самым большим среди них как раз и был 15-метровый монстр, известный также как Big Wheel Machine. Машина была 4-колесной и сочлененной. В передней части находился "силовой блок", по сути это 2-колесный локомотив. К нему был зацеплен "прицеп", внутри которого могло размещаться до 70 бойцов.


Мега-БТР Фостера

Всё это разрабатывалось Триттоном, который и работал на W.Foster & Co., причем часть машин даже изготовили в виде полноразмерных макетов. В общем, дальше дело как-то не продвинулось, ибо было понятно - танки классического вида (на тот момент "ромбы") выглядят более разумно.


А это процесс изготовления макета.

Несмотря на провал разработки колесных "землекрейсеров", W.Foster & Co. не ушла обиженной. Как раз они и были причастны к "ромбам". Не получилось с колесами - получилсоь с гусеницами.

https://www.facebook.com/groups/642105165972398/permalink/642605825922332/

Статья по землекрейсерам: https://warspot.ru/16917-sotryasateli-zemli
Tags: землекрейсеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Винни, Винни, куда мы идем?"

    Товары для детей нередко является крайне циничной категорией, производители порой по-настоящему оттягиваются с точки зрения своей буйной фантазии.…

  • В ожидании Ктулхи

    По поводу боевых возможностей ДНР информация слегка противоречивая, но недавно арсенал пополнился. Вот такое замечено в Донецке, высота конструкции 9…

  • "Как обещали"

    Между тем, новости медицины из Ярославля. Учитывая, что на определенном жаргоне это означает, заголовок на миллион, и явно будет именно обещанное.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments