Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Самый массовый из советских пушечных броневиков

К началу Великой Отечественной войны Красная Армия располагала самым большим количеством бронеавтомобилей. Обычно наиболее массовыми во всех армиях были легкие броневики, но не в случае с Красной Армией. Так сложилось, что наиболее массовыми были бронемашины среднего класса, причем такая тенденция сложилась во многом благодаря наличию одной из новинок экспозиции Музея отечественной военной истории - пушечного броневика БА-10. Данная машина была разработана в 1938 году под руководством А.Д.Кузьмина на Ижорском заводе. При ее создании учитывался опыт разработки предшественников - БА-3 и БА-6. Фактически броневик являлся прямым развитием БА-6, но с целой массой нюансов. По сути на Ижорском заводе выжали из шасси ГАЗ-ААА всё, что было возможно, как раз к данному моменту появился более мощный, 50-сильный двигатель. Благодаря этому удельную мощность удалось довести почти до 10 л.с. на тонну. Это позволило поднять скорость до 53 км/ч, вроде немного, но у БА-6 было еще меньше.
Предназначались БА-10 для разведывательных подразделений, их задачей была разведка боем. Фактически же БА-10 являлся колесным танком, лишь немного уступая тому же Т-26 по броневой защите. При этом орудие было тем же, что позволяло уверенно бороться с танками довоенного периода. Как раз это и сделали БА-10 из состава 9-й мотобронебригады на Халхин-Голе. От их огня японские танки 3 июля 1939 года очень сильно отхватили. Те бои стали боевым дебютом БА-10. Они же выявили и существенный недостаток. Размещавшиеся позади механика-водителя и пулеметчика баки часто пробивались и экипаж сгорал заживо. В связи с этим БА-10 быстро сменили на БА-10А, у которого баки убрали в ниши над задними колесами. Позже часть ранее выпущенных БА-10 модернизировали - им также перенесли баки.
Восстановленный БА-10, находящийся в Музее отечественной военной истории, относится как раз к ранним бронемашинам. Надо сказать, что в ходе производства бронемашина весьма так эволюционировала. Так что пришлось немало потрудиться, чтобы привести ее в состояние "как было". Парад 24 июня, проведенный в музее, стал ее дебютом, как раз к этому времени броневик доработали силами музейных сотрудников.


Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2634256563459088&type=3
Таким БА-10 стал после следующего этапа реставрации.













Капот "распушен" не просто так - стояла жара под 30 градусов, машина тоже грелась.

Мотор.


После того, как олифа высохла, поставили весь "обвес".


Внутри теснее, чем в БА-6.


Боевое отделение.



Родные маскировочные колпаки на фары.



Родная "резинка" на запасных колесах-перекатышах.

"Коврик" на подножках тоже родной.

Башня, звезда - маркировка машины, которая воевала на советско-финской войне.

Tags: БА-10, музей отечественной военной истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аэродромный трудяга

    Недавно в Музее Техники Вадима Задорожного открылась экспозиция "Соколы Родины", посвященная советской авиации. В ней собраны образцы советской…

  • Не такая уж и учебная "копейка"

    Так сложилось, что первый вариант немецкого легкого танка La.S., который машина первой серии, так и не получил башен и подбашенных коробок. Как и…

  • "Скатертью, скатертью"

    Можно сказать, что перед нами памятник тлену и безысходности. Неловкий момент, когда не успел за поросенком Петром и находишься в печали.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments