Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Личинка шаттла

В настоящее время "челноки", то есть космические корабли многоразового использования, выглядящие как самолеты, на время заброшены. Между тем, 60-е годы начался прямо бум разработок таких кораблей. Правда, выглядели они поначалу совсем иначе, нежели то, что получилось в виде Space Shuttle Orbiter. В головах гуляла концепция если не полностью "несгораемого", то уж точно максимально многоразового корабля, где обе ступени выглядели как самолеты. Схема была очень популярной, но реализация данной идеи слегка так не срослась. Разве что Бренсон отчасти эту идею реализовал, хоть и по сути прыжок на высоту, близкую к орбитальной, но хоть так.
Собственно говоря, идея базировалась на простой экономике. Получалось, что использовать полностью многоразовую систему дешевле, чем одноразовую, к тому же время между запусками существенно сокращалось. Потому в NASA активно толкали данную идею, одно из ее реализаций стал проект DC-3, хоть и часто называемый North American DC-3, но на самом деле концепт был из NASA.

Концептуально идея DC-3, принадлежавшая Максиму Фаге, работавшему в NASA, не сильно отличалась от себе подобных. И носитель (первая ступень), и сам корабль выглядели как два самолета. Причем первая ступень была очень немаленьким самолетом - размах крыла 40 метров, длина фюзеляжа 53 метра. Да и корабль был немаленьким - сопоставимым с построенным в металле Space Shuttle Orbiter.


Общий концепт DC-3.

Необычным было то, что орбитальный корабль "сидел" почти что на голове у носителя. Такая странная система была связана с тем, что при отстыковке получалось проще "уходить". Кстати, взлетать DC-3 должен был вертикально, так что крылья были нужны исключительно на стадии посадки.


Орбитальный корабль

Одной из особенностей DC-3 было то, что, в отличие от "классического" Orbiter, и первая ступень, и корабль, в атмосфере не просто планировали. Они имели двигатели, располагавшиеся в плоскостях, так что получали некоторую свободу в маневрировании при посадке.


Так часто представляют себе DC-3.

Работы по DC-3 начались в 1969 году, а дальше NASA передала работы подрядчикам - North American и McDonnell Douglas. В связи с этим финальный вариант системы должен был выглядеть несколько иначе, нежели то, что разработал Максим Фаге.


А так DC-3 выглядел по исходному проекту.

Как и многие подобные проекты, DC-3 канул в лету, так и не реализовавшись в виде корабля. Челноки долго эволюционировали, но по итогу их прикрыли по экономическим причинам. Причем это выявилось уже в ходе эксплуатации. Хотели, как лучше, но получилось...
http://up-ship.com/blog/?p=43852
http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/?p=4281
Tags: космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ай, цвай, полицай

    Продолжая тему "песни народов мира". Недавно прошел Всеукраинский фестиваль повстанской песни "За Украину! За ее волю".Так вот, третье место там…

  • "Нам надо!"

    Героями недели в Волгограде стали военнослужащие 20-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады ефрейтор Александр Жеребцов и рядовой Дмитрий…

  • "Я у мамы фототовод"

    Полку салаватов щербаковых прибыло. На сей раз отличились в Комсомольске-на-Амуре. Там решили увековечить славу детей, которые трудились на благо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments