С завидным упорством военные пытались впихнуть в башню третьего человека, усилить броню до 75 мм, поставить командирскую башенку и так далее. Но Литтл упорно сопротивлялся, поскольку знал, чем вся эта дурь закончится. До "Войн Пентагона" было еще больше полувека, но описанный там дурдом мало отличался от того, что происходило в 30-е. Потому Литтл и превратился в "мистера НЕТ". Посему кодового индекса данный пехотный танк так и не получил. Но весной 1939 года английские военные вернулись к проекту Valentine. Отчасти это было связано с тем, что работы по Infantry Tank Mk.II затягивались. Кроме того, появилось понимание, что концепция Infantry Tank Mk.I оказалась далеко не самой удачной. Так что пришлось, сквозь зубы, признавать - главный конструктор Vikcers-Armstrongs был прав. Час истины пробил 4 (14) апреля 1939 года. В тот день танк всё же приняли в работу, причем с двухместной башней. Он стал Infantry Tank Mk.III, а кодовое имя Valentine на время исчезло. При этом Литтл смог отбросить очередную порцию дури, но не всю. Посему первая версия танка стала во многом "переходной".
Благодаря тому, что базис в виде шасси A10 уже имелся, создание Infantry Tank Mk.III являлось не особо проблематичным. Но при этом английские военные сами себе подгадили. Улучшатели есть не только в нашей дорогой козлятне, в Военном Министерстве они водились в изрядном количестве. онструкторское бюро Vickers выступало за использование дизельного, но Военное министерство настояло на бензиновом моторе. В результате танк получил бензиновый двигатель AEC A189 объёмом 9,64 л и мощностью в 131 л. с. Как и в случае с силовой установкой Infantry Tank MK.II, мотор имел автобусное происхождение. С таким мотором удельная мощность составляла 8,18 л. с. на тонну. В принципе, не так всё и плохо, для танка с максимальной скоростью меньше 26 км/ч должно было хватать.

Infantry Tank MK.III из состава 6-й бронетанковой дивизии, июль 1941 года.
Собственно говоря, отработанное шасси предыдущих крейсерских танков позволило довольно оперативно организовать выпуск Infantry Tank Mk.III. Машина, как и предшественники, имела корпус и башню, собиравшиеся на заклепках, болтах и рейках, так что сложностей со сборкой не было. Ну и результат был налицо: за первый год выпуска три завода выпустили более чем в два раза больше Infantry Tank Mk.III, чем за это же время шесть заводов сдало Infantry Tank Mk.II. При этом в боевую массу 16 тонн удалось вместить машину, имевшую толщину брони 60 мм по периметру. Кроме того, для пехотного танка получилась вполне сносная подвижность. Да, максимальная скорость небольшая, но средняя скорость, особенно по пересеченной местности, не особо отличалась от средних танков того периода.

Одна из вариаций на тему траков
На долю Infantry Tank MK.III, он же Valentine I, пришлось едва ли не наибольшее число метаморфоз, прежде всего внешних. Одной из них стали траки, оказавшиеся головной болью. В отличие от траков Infantry Tank Mk.II, которые были штампованными, для Infantry Tank Mk.III их изготавливали методом литья. Проблемы оказались не только в низких качествах сцепления на бездорожье. Траки были довольно сложными по конструкции (особенно это касается их соединения). Чтобы соединить их между собой, требовалось два пальца, причём речь идёт не о половинках, как у некоторых траков других типов. С пальцами скреплялось по два «переходника». Система оказалась ненадёжной и постоянно ломалась. Под конец выпуска Infantry Tank Mk.III появились штампованные траки, которые использовались и на ранних Infantry Tank Mk.III*. Они лучше себя вели с точки зрения сцепления с грунтом, но при этом ненадёжное соединение осталось. Неудивительно, что долго эти траки в серии не продержались. Довольно быстро их заменили литыми «скелетными» траками, гораздо более простыми и надёжными.

Польские Valentine I.
Впрочем, главной головной болью стали отнюдь не траки. Эксплуатация в войсках выявила массу проблем с бензиновым двигателем AEC A189. Мотор оказался крайне ненадёжным. Пришлось срочно искать решение возникшей проблемы. Замена нашлась быстро — дизельный двигатель A190 всё той же AEC, также имевший автобусное происхождение. При объёме 9,65 л он развивал мощность 131 л. с., то есть оказался практически равнозначен предшественнику. Куда важнее было то, что этот мотор обладал гораздо более высокой надёжностью.

На учениях, на заднем плане Valentine II.
Итоги хотелок с бензиновым мотором оказались закономерными. Valentine I, обладавшие бензиновыми двигателями, оказались в роли учебных машин. Их часто давали тем частям, что тренировались, в том числе и полякам. Ну а в бой пошли уже дизельные машины.
Статья по Infantry Tank MK.III: https://warspot.ru/9495-pehotnyy-optimum