Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Летающая сами думайте что

Сегодня исполнилось 125 лет со дня рождения Павла Осиповича Сухого, талантливого авиационного конструктора, чья биография оказалась очень бурной. Начинал он у Туполева, посему его довоенные работы более известны под индексами АНТ. Знаменитый индекс Су появился уже потом, причем конструкторское бюро минимум один раз возрождалось. Тут были разные причины - и попытка Туполева "прикрыть" потенциального конкурента, и слегка странные проекты, которые рождались в КБ Сухого. Ну а что, странные проекты тогда кто только не делал. Тем не менее, в военный и ранний послевоенный период под началом Павла Осиповича рождались действительно странные машины.
Сухой стал одним из тех, кто поставил на использование реактивных двигателей. Они тогда еще только появились, а в Советском Союзе и вовсе находились в зачаточном состоянии. Ну и были они чудной конструкции, и не только у нас. Если кто помнит первые итальянские опыты с реактивными самолетами, там тоже всё было весело. Так вот, у нас воздушно-реактивный двигатель тоже исходно был такой вот странный. Поступающий в реактивный двигатель наружный воздух предварительно сжимался осевым компрессором, а его в действие приводил поршневой мотор. Так что "хряпало" получалось большим. Потому и вид у "личинки" итальянского реактива, Caproni-Campini, тоже был своеобразный. Но он бы мог отдохнуть на фоне того, что в октябре 1942 года разработал Сухой. Известна эта машина как СУ-ВРД 1942 года, или проект самолета с ВРДК. Его внешний вид вряд ли кого оставит равнодушным.

Идея СУ-ВРД чем-то напоминала развитие концепции Caproni STIPA. Собственно, тоже большая труба, к которой приделано всё остальное. Вместе с тем, было понятно, что пихать пилота на верхушку трубы не очень верно, ибо ничего не видно. Тогда его поставили перед трубой. В результате получилось это.



Собственно, это не более чем концепция, но сам вид впечатляет, конечно. Как бы пилот покидал самолет, тоже отдельный вопрос. Но - еще раз стоит повторить, Сухой был вынужден брать такую концепцию вынужденно. Ибо подстраивался по двигатель. Компрессор должен был приводиться в движение мотором М62, либо М-63, а потому габариты были соответствующие.



В ЦАГИ на данную идею посмотрели, скажем так, с удивлением. Посему никаких шансов на реализацию у машины не было. Далее последовало несколько проектов с ВРД другого размещения, а позже взлетел широко известный в узких кругах Су-5. Так что отчасти концепт всё же реализовали в металле.

А вот так бы он мог выглядеть. Сами думайте, в меру испорченности.




https://www.secretprojects.co.uk/threads/under-the-red-star.17243/
Tags: авиация, красный дизельпанкЪ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Ела рыбу"

    Довольно часто в литературе происходят ситуации, когда неплохую, в принципе, вещь встречают по обложке, причем весьма неоднозначно. Вот как такой…

  • "Картошка домашняя, свежая, разваристая, очень вкусная!"

    В Европе со всевозможным эхом войны ситуация до сих пор выглядит весьма ударно. Копали, копают, и будут копать, а находят много чего интересного.…

  • С намеком

    Суровый кулинарный маркетинг из Воронежа. Не знаю, конечно, может это и новая мода, но я бы не стал там есть. А то реклама какбе намекает...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments