Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Первый геодезист

Одним из направлений развития самолетов в межвоенный и отчасти военный период стала так называемая геодезическая конструкция. Это означало, что обшивка оставалась тканевой, а вот конструкция каркаса была цельнометаллической, в виде пространственной рамы. Одним из пионеров использования геодезической конструкции является Барнс Уоллес, который начала использовал ее на дирижаблях, а потом на ударных самолетах Vickers. Вот как раз благодаря Vickers Wellington геодезическая конструкция и известна. Принципиально такая конструкция делала самолет весьма живучим.
Между тем, часто бывает, что тот, кого считают пионером, на сам деле не первый. Скорее первый, кто первым успешно использовал. А вот первенцами оказались французы. Причем они, в отличие от Уоллеса, с самого начала делали именно самолет, причем тоже бомбардировщик. Проблема скорее в том, что машина получилась малоизвестной, хоть и типично "французской".

В 1917 году в Тулузе открылась компания Latécoère. Она, кастати, оказалась вполне успешной, после Второй мировой войны продолжала развиваться и плохо ей стало совсем недавно. Но запомнилась Latécoère скорее не этим, а всякими странными самолетами, которые там ваяли. Вот и первый "геодезист" как раз их. В начале 20-х Latécoère начала работать над целым семейством самолетов, в том числе и бомбардировщиками. Вот как раз к ним относился и Latécoère 6, тяжелый 4-моторный бомбардировщик. В принципе, весьма типовая машина для того периода, если не считать конструкцию фюзеляжа.



Ага, та самая геодезия, которую спустя некоторое время возьмет на вооружение Уоллес. Ну и куча разных странных решений, хотя и вполне распространенных в то время. Например, по два мотора в одной гондоле, один спереди, второй сзади. У французов это было весьма распространено.



Судьба Latécoère 6 оказалась типовой для того периода. Построили, полетел, случилось это летом 1924 года, ну и на этом всё. Бюджета у французов особо не было, посему после серии испытаний самолет приказал долго жить.
Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Картошка домашняя, свежая, разваристая, очень вкусная!"

    В Европе со всевозможным эхом войны ситуация до сих пор выглядит весьма ударно. Копали, копают, и будут копать, а находят много чего интересного.…

  • С намеком

    Суровый кулинарный маркетинг из Воронежа. Не знаю, конечно, может это и новая мода, но я бы не стал там есть. А то реклама какбе намекает...…

  • "Убрать как чужеродный элемент"

    Может показаться, что особисты и представители военного трибунала были едва ли не абсолютной властью. Но такое бывало далеко не всегда. Если…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments