Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Главный довоенный вагон

Второе августа обычно ассоциируется у всех с Днем Десантника. Их с праздником, 90 лет, как никак. Но еще есть такой нюанс, что каждое первое воскресенье августа - это День Железнодорожника. А для меня это некоторое время был профессиональный праздник. Так что - за РЖД! :) Если серьёзно, раз уж сегодня День Железнодорожника, то и сегодняшняя тема тоже будет железнодорожной. Благо есть в запасе одна штука, которая для наших железных дорог является нарицательной.
Для кого-то НТВ ассоциируется с телекомпанией, но не для тех, кто знаком с историей железных дорог. Это еще и "Нормальный Товарный Вагон", более известный как "теплушка". В этом году теплушке исполнилось, страшно подумать, 145 лет. А ее прототипу и еще на 3 года больше. Это был типовой грузовой вагон русских железных дорог, а позже он стал основным и в советские времена. Производился он до 1931 года, за более чем 55 лет выпустили несколько сотен тысяч вагонов данного типа. Двухосные грузовые вагоны очень часто использовались для разных целей, в том числе и для переброски войск. Он был универсальным, такова специфика.
До наших дней НТВ сохранилось не так уж и мало, но всё равно, штука редкая. Тем более в хорошем состоянии. Был такой вагон и в экспозиции Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова, размещавшегося на Витебском вокзале. Именно его я и поснимал 5 лет назад. Как потом выяснилось, это был мой последний заезд в этот музей. Нет, с вагоном всё в порядке. Экспозицию перевели на Балтийский вокзал, в Музей железных дорог России.

Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2656105954607482&type=3



























Tags: железнодорожный транспорт
Subscribe

  • Пожарные как танкостроители

    Производители автомобилей и тракторов практически сразу оказались одними из основных танкостроителей. Первой их них оказалась William Foster & Co…

  • Двухбашенный танк для американской кавалерии

    В начале 30-х годов американская кавалерия продолжала сидеть на голодном пайке. В 1928 году генерал-майор Герберт Кросби, возглавивший командование…

  • Первый успех на ниве легких танков

    Начало 30-х годов для Технического Департамента Танкового Корпуса, который являлся ведущим разработчиком американских танков того периода, оказалось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Пожарные как танкостроители

    Производители автомобилей и тракторов практически сразу оказались одними из основных танкостроителей. Первой их них оказалась William Foster & Co…

  • Двухбашенный танк для американской кавалерии

    В начале 30-х годов американская кавалерия продолжала сидеть на голодном пайке. В 1928 году генерал-майор Герберт Кросби, возглавивший командование…

  • Первый успех на ниве легких танков

    Начало 30-х годов для Технического Департамента Танкового Корпуса, который являлся ведущим разработчиком американских танков того периода, оказалось…